Еще в стародавние времена, Церковь соборно об ентом указывала.
Решения ВЛАДИМИРСКОГО СОБОРА 1274г.
”О кресте, иже на земли и на леду пишют. Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше. По крещении бо попирают ногами человеци, кони и весь скот и псы, потом и порты мыют и польют и сквернами. Не тем бо крестом освящаеться вода, доспеным на леду, нъ держимым священьничьскими руками.
И неции глаголют, яко освятил есмь крест трижды и четырежды. И крестов много связавшее, вода крестити, и до осми дней в перенос носити, и потом разрешати кресты, – что сего несмысльства горее? Чьтуще и не разоумеем: да мы сотонины съблазны и многыми грехы связани, ищем крестом резрешитися. Крест бо освятился есть кровью Христовою и освящает вся – люди и водоу, а креста – никтоже: тъ како мы крест освящаем, вяжем и раздрешаем? Отселе не буди тако; аще ли, то проклинати повелеваем. ”
Основаны они на Правиле 73, Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго.
Позже, в середине XVI века царь Иоанн Грозный указывал отцам Стоглавого собора, что «в русалье о Иване дни, и в навечерие Рождества Христова и Крещения, сходятся мужи и жены и девицы, на нощное плещевание и безчинный говор, на бесовские песни и плясания, и на Богомерзкия дела, и бывает отроком осквернение и девкам растление…».
В ответ на это собор постановил, что
...православным християном не подобает тако творити, но Божестенные праздники и святых, почитати и праздновати во славу Божию (гл. 41 вопрос 24).