Про собак все понятно, раньше токмо во дворе держали! В дом где иконы висят и сам по себе "мини храм", поганых животных ни как нельзя. А вот вам о неверных, словами современника...
Павел Алеппский пишет о благочестивой брезгливаости русских:
Они даже не пускают чужестранца в свои церкви, думая, что он их осквернит; отнюдь не принимают и не любят людей другой религии. Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено. Мы дивились и изумлялись такой точности.
http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Makarij/text3.phtml?id=1048
Вот вам ешо маленько русского фольклору, аля- апокриф:
Про Адама и Евгу *
Создал Господь Адама и Евгу и пустил их жить в пресветлом Раю; а к воротам райским приставил собаку, зверя чистого; по всем раю ходила, И повелел Господи собаке, зверю чистому: "Не пускай, собака, зверь чистый, не пускай ты чорта лукавого в рай: не напоганил бы он моих людей".
Лукавый чорт пришел к райским воротам, бросил собаке кусок хлеба, а та собака и пропустила лукавого в рай. Лукавый чорт возьми да и оплюй Адама с Евгой; всех оплевал, с головы до последнего мизинчика во левой ноге. Приходит Господи - только руками об полы ударил! На Адама с Евгой глянуть срамно! Но Богу, известно, не обтирать их стать, не марать же рук в чертовы слюни: взял да и выворотил Адама с Евгой. От того и слюна погана. "Слушай, собака, - сказал Господи, - была ты, собака, - чистый зверь: ходила по всем пресветлом Раю; отныне будь ты, пес, - нечистый зверь; в избу тебя грех пускать, коли в церковь вбежишь - церковь снова святить". С тех пор не собака зовется, а пес: по шерсти погана, а по нутру чиста.
Старообрядческий лубок Изгнание из Рая.