Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

Икона дня.

Сегодня Святая Церковь вспоминает Св. свщмч. и исп. протопопа Аввакума, в Пустозерске в XVII веце за правоверие сожженнаго.
Сегодня и его день рождения. Да, крутоват был батька...не знаю, есть ли сейчас такие люди?

Слово святаго священномученика и исповедника новаго Аввакума о рогатом клобуке.
" Разумей же о рогатом клобуке, его же носят и наши отступники ныне на подклейках, якоже женские шапки, понеже знаменуют подклейки женскую слабость на блуд и на всякую похоть. Яко же ругаемых баб обычай от мужа таятся, а мир (л. 104) весь знает. Яко блудница, тако и римляне и греки с никонияны, Василия Великаго предание — клобук с себя скинув и здели рогатой: лице все свободно стало, расчесав власы не мешает за бляднями ходить, целоватцо.
Являютца иноцы образ имый мнишеский, носят подобно, яко вышереченная блудница. Как то возглянет, как поступит: слово смирено, очи долу, воздыхая, яко горою брю(л. 104 об.)хом колеблет, износя глаголы о пользе душевней, а от похоти блудныя хвост весь мокр. Ей тако, не солгал носящих одеяния странна.
Что в Библии пророка глаголы глаголаше со духовным их действием? Поразили вы затийками своими Рускую землю! Али яз затиял? Да посмотрите-тко на себя, чернцы веть вы? Возделали странно, по немецки, рясы — рукава широки. А мантия где? Увы (л. 105), стащил демон, гузноа потер ею? Веси ли, коему житию мантия научает? Василий Великий пишет, и прочии святии, чего ради мантия без рукав носим. Яко не имамы от плоти детельных рук, но делаем дело сердцами и устнами, яко угодити богу, прижав руки с воздыханием и стонанием. Рукава же знаменуют детельное, яже суть плоти на потребу.
Иное чево еще хошь большаго слушать? (л. 105 об.) А те рукава вы поделали, широкие жупаны, того дляб блуднии похити, ти руками собрания разоряти и с пияницами и с блудниками и с прелюбодеями и баб унияток дрочить. Зкинув крило то манатейное не мешает за униицу ту униятку хватить. Так ли чернечествовали древнии святии? Черное одеяние знаменает плачевное житие и рыдание с воздыханием, яко земля еси и в землю паки возвратимся (л. 106).

Я еще даст бог преже суда тово Христова взявше Никона разобью ему рыло. Блядин сын, собака, смутил нашуа землю. Да и глаза те ему выколупаю, да и толкну ево взашей: ну во тьмуб пойди, не подобает тебе явитися Христу моему свету.
А царя Алексея велю Христу на суде поставить. Тово мне надобне шелепами медяными попарить. Да что ты, християнин, смиешися, будет так! (лл. 94 об. — 95)."


http://www.feb-web.ru/feb/avvakum/texts/t58/t58-420-.htm?fbclid=IwAR1_UmYWc4bierd48sb6FDbm9faTij7V7cvgrkoEBFjNuCu5cLw7rkATU24

Tags: Аввакум, икона, старообрядцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Приговор староверам 1667 год

    Приговор попу Лазарю ( Романовскому) и старцу Епифанию, объявленный им на Болотной площади в Москве перед казнью. Москва, 1667 г. августа 27…

  • (no subject)

    С Праздником християне! Сегодня, как завещали предки, выпускали птичек. По воспоминаниям старцев, у нас на Белорусской, кажись с 2007 года дети…

  • Старожилы - староверы Алтая

    Круковский Михаил Антонович 1911 год, Алтайский край, Змеиногорский р-он (Змеиногорский уезд). Фотоотпечаток. «Старожилы — староверы». пс так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment