Первая половина XVII века
Дерево, темпера. 139 × 95 см
Из собрания Музея имени Андрея Рублёва

св. Борис с бородой и усами, юный Глеб - безбород. В их руках кресты и мечи, на головах княжеские шапки. Поскольку икона из собрания музея была написана в XVII веке, то на святых, как было принято в это время, не накинутые на плечи княжеские плащи, как на домонгольских иконах, а шубы с длинными рукавами.
А вот вам старообрядческое литье 19 века. Тоже из Музея имени Андрея Рублева.

Имеется ввиду, что вот, предположим, иконописец, который специализируется именно на старообрядческих иконах, у него есть какие либо особенности стиля? Есть ли современные старообрядческие иконописцы?
Ну а так, у нас почитаются все иконы до 1666 года. Так же возникли несколько иконописных школ после раскола. Например- невьянская (Урал), поморская (север), Ветка (Белоруссия), Гуслицы (Мос.обл), Мстёра, Липоване (Румыния), Сызранская школа и т.д.
Специалист сразу определит.
пс вы поройтесь у меня по тэгу "икона".
То есть, судя по вашим словам, в современной иконописи наблюдается некоторое стилевое схождение. Не в рамках стилевых школ, а в рамках религиозных течений. Хотя отличия сохраняются. Насколько серьезно неприятие никонианских икон в старообрядческих церквях, и насколько такое неприятие есть для старообрядческих икон в храмах РПЦ? Есть ли какие либо сюжеты (иконы) которые одинаково могут сущесвовать и в старообрядческих церквях и в церквях РПЦ?
До середины 17 века, все были старообрядцами. Не смотря на проклятия на Старую Веру и на християн, новообрядцы не гнушаются дораскольными образами. Но их "всеядность" так же приняла на себя и латинскую живопись. В 18-19 веке, был практически полный упадок в иконописи. Сейчас возвращаются к истокам.
Теперь как у нас обстоят дела. У нас Соборно утверждено, на какие иконы можно молиться.
Икону должен написать- християнин принадлежащий к Церкви Христовой, сиречь старовером или до раскола. Икона должна попадать под каноны Церкви, а так же образцам утвержденными Соборными решениями. Икона и Честной Крест- не освящаются, так как являются Святыней. Если они попали в руки поганых, то есть очистительная молитва и производят каждение.
Молиться на иконы сделанные не известно кем и типографским способом- запрещено.
Как пример, в никониянских магазинах торгуют иконами напечатанными в Китае. (в одном цеху делают фалосы, в другом иконы печатают)
Старообрядцы ни каких правил сами не придумывали, а лишь выполняют Апостольские Правила, Павила Вселенских Соборов и поместных Русской Церкви до 1666года.
Как пример- решение Стоглавого Собора (1551 г.), 43 глава.
Там текст большой, так зрите тут- http://stsl.ru/news/all/o-zhivopistsakh-i-chestnykh-ikonakh-opredelenie-stoglavogo-sobora-1551-g-43-glava
Не все так просто!
Edited at 2021-09-07 05:10 pm (UTC)