?

Log in

No account? Create an account

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Как вернуть церковь в Малом Гавриковом переулке???
mu_pankratov
Друзья, последние пару недель, все и слышно как в Питере ругаются о передаче Исаакиевского собора в РПЦ МП. Хоть енто и не наше дело, да и РПЦ для нас...кхе,кхе...как бы помягче сказать- тоталитарное сообщество которое находится в заблуждениях и у староверцев много чего сами отняли, но все же скажу- в церквях надо молиться, в музеях- картины смотреть, а на стадионах- спортом заниматься. Атеисты, так те пущай сами что нибудь построят, чтоб ето потом украшением города стало, какого хрена так за украденное вцепились?
Я к чему вякаю то? Может кто присоветует, как нам вернуть нашу красавицу в Малом Гавриковом переулке? Ведь до сих пор там спортом занимаются, мало чтоль стадионов настроили и олимпияд провели? Конечно сами виноваты что не активно боремся, но все же...

Не большая историческая справочка и немного фотографий:
Архитектор- И.Е. Бондаренко. 1908г.


На месте нынешней церквы находился частный дом, история которого восходит к концу XVIII в. и тесно связана с фамилией московских купцов Шибаевых. Среди людей известный под названием «Шибаевская моленная», существовал с 1784 г. В 1877 г., за год до смерти, владелец моленной Семен Иванович Шибаев оставил дом своему брату Ивану Ивановичу, который в 1878 г. передал дом обществу верующих. Общее собрание прихожан избрало попечителей, в числе которых были известные деятели старообрядчества И. О. Трегубов, Рахманов. Моленную стали именовать -«Покровским старообрядческим молитвенным домом». В начале 1880-х гг. приход испытал много притеснений от властей, но благодаря И. И. Шибаеву испытания эти закончились благополучно.






История купцов Шибаевых идет из Богородска (Ногинск).В 1857 году в сельце Истомкине, близ города Богородска, в 48 верстах от Москвы, по Нижегородскому шоссе, на реке Клязьме, была построена богородским купцом Сидором Мартыновичем Шибаевым и пущена в ход ткацко-механическая, ситценабивная и красильная фабрика. На фабрике было поставлено 156 самоткацких станков, 2 печатных (набивных) одноколерных машины, 10 красильных барок, 2 чана для кубового крашения, приводимых в движение паровой машиной.http://www.russianfamily.ru/sh/shibaevy.html

И.И. Шибаев


В судьбе моленной большую роль сыграла личность Ивана Ивановича Шибаева, который в течение 40 лет являлся одним из главных деятелей московского старообрядчества.
И. И. Шибаев родился в Москве, происходил из старинного купеческого рода, отличался большой начитанностью и был одним из образованнейших людей своего круга. За свою активную деятельность по защите старообрядчества в начале 1860-х гг. был арестован и два года томился в Петропавловской крепости. Будучи одним из главных попечителей Рогожского кладбища, он постоянно ходатайствовал перед властями о ремонте храмов, много работал над законом о старообрядчестве 1883 г., выступал за освобождение старообрядческих епископов из суздальского Евфимиева монастыря. Пользовался уважением известных старообрядческих купцов И. И. Бутикова и К. Т. Солдатенкова и других благотворителей.

22 февраля 1909 г. на собрании членов общины настоятель Варфоломей Шиголин (служил в храме с 1890 г.) предложил прихожанам построить новое церковное здание вместимостью на 700—800 человек.
19 апреля общее собрание Покровско-Успенской общины рассмотрело и большинством голосов (40 против 4) выбрали проект И. Е. Бондаренко.
14 июня 1909 г. после совершения Божественной литургии при стечении сотен московских старообрядцев состоялось торжество закладки храма во имя Покрова и Успения Пресвятой Богородицы.
11 апреля 1910 г. состоялось торжество поднятия крестов и колоколов. На звонницу были подняты 10 новых колоколов общим весом в 453 пуда (самый большой — весом 260 пудов), отлитые на средства старообрядческой благотворительницы Феодосии Ермиловны Морозовой.
11 декабря 1911г. совершил освящение верхнего главного Покровского храма архиепископ Иоанн с епископами Александром и Мелетием. На праздник прибыл даже московский градоначальник А. А. Адрианов.
23 апреля 1912 г. архиепископ московский Иоанн вместе с епископом Рязанским и Егорьевским Александром и многочисленным духовенством освятили нижний Успенский храм.

1910г.





Величественный ,бронзовый, четырехъярусный иконостас вместил 50 древних икон, пожертвованных старообрядческим коллекционером и предпринимателем С.П. Рябушинским. В советское время, самые ценные памятники древнерусской живописи: деисусный чин новгородской иконописной школы XV в. из девяти икон и еще несколько старинных образов вывезли на склад Музейного фонда, а затем они попали в Третьяковскую галерею.

23 марта 1933 г.- черная дата общины. Президиум ВЦИК, постановил закрыть Покровско-Успенский храм.
С 1960-х гг. в величественной старообрядческой церкви расположился спортклуб «Спартак». Здесь и по ныне располагаются -секции по единоборствам.
Здание долгое время не ремонтировалось, и пришло в полное запустение.






Боксерский ринг.




В конце 1990-х гг. над храмом нависла реальная опасность уничтожения. Несмотря на протесты общественности, в нескольких метрах от его ограды стали строить Третье транспортное кольцо. Долгое время обветшавший, стянутый металлическими обручами Покровско-Успенский старообрядческий храм, с полуразрушенной оградой стоял на краю глубокого котлована — стройки автомагистрали. В начале 2000-х гг. городские власти церковное здание и ограду все же отремонтировали, правда до сих пор стоит без Крестов. (((

2010г.




11 декабря 2011г. в столетие освящение храма, прошел молебен старообрядцев Москвы во главе с протоиерей Виктором Жельцовым .





Во внутрь нас не пустили, наверное бабушек побоялись... а там до сих пор остаются спортивные залы, для бокса и вольной борьбы. ((( Увы.
Фото сам лично сделал, примерно в 2009 году.





  • 1
Говорят Собянин по происхождению старовер старообрядец. Может иерархи РПСЦ к нему обратятся на прямую, подписи соберут с общинников московских? Зачем такое здание Спартаку?
А Исакий и не волновал бы народ, если б РПЦ не обнаглела совсем в захвате земель и зданий: хапают, торгуют, одна только история с Дивноморским чего стоит, когда под резиденцию Кирилла пол парка отдали заповедного в Краснодарском крае - ....


насколько я понимаю, храм находится ныне в собственности у профсоюзов, то есть, Собянин им не может распорядиться даже при всем желании. Остается только с профсоюзами договариваться об условиях передачи храма. А они много денег захотят, если в принципе вообще согласятся, или другое здание для занятий единоборствами. Просто так не подарят

Конечно, хорошо бы вернуть храм. Думаю, проблема не в отсутствии активности, а в том, что верующих совсем мало. У нас 3 действующих храма в Москве (Рогожка, Остоженка и Белорусская), которые СВОБОДНО вмещают всех желающих. Это в 10-миллионном городе !!!
К сожалению, на молебен у храма в Гавриковом переулке в 2011 году пришло совсем не много народа, хотя в храмах и призывали прийти помолиться. Из духовенства был один старенький отец Виктор :-(
Вот и стоит храм без молитвы как укор нашей слабой духовной жизни :-(

Видать плохо информацию распространяли...за несколько лет до того молились на Хавской (я еще единоверцем был), тогда много народу было...Из попов о.Алексей Лопатин и о.Иоанн Думнов были. Мирян-море...Ну, что вспоминать...можно и сейчас собрать! Были б пути для возвращения...

Edited at 2017-01-16 08:15 pm (UTC)

Михаил, вот и озвучь свою идею на встрече московских старообрядцев 22 января

храм в Гавриковом переулке

У меня 2 предложения:

1) Всем неравнодушным к передаче Исаакиевского собора РПЦ предлагаю перейти на какой-нибудь специально созданный для этого форум и там обсудить проблему в кругу единомышленников. Здесь обсуждается храм в Гавриковом переулке, а Исаакиевский собор просто упомянут для примера, может быть, не совсем удачно.

2) В 2011 году говорили, что мужик, которых в лихие 90-е умудрился приватизировать храм в Гавриковом переулке как обычное помещение, готов передать храм старообрядцам при условии предоставления ему другого помещения. Предлагаю озадачить правительство Москвы этим вопросом. Но У НАС НИЧЕГО НЕ БУДЕТ БЕЗ СОБОРНОЙ МОЛИТВЫ. Если нам самим ничего не надо, почему Бог должен нам помогать? Поэтому считаю, что нужно провести еще один молебен (хорошо бы с крестным ходом вокруг храма), на этот раз с более активным участием духовенства и мирян. Если это предложение получит поддержку старообрядческой общественности, готов обсудить с о. Сергием и протодьяконом Александром с Остоженки возможность их участия в молебне. О.Алексий с Белорусский читает этот ЖЖ и возможно самостоятельно выскажется о своем участии или неучастии в данном мероприятии. Было бы неплохо подтянуть батюшек и с других приходов, если они окажутся в Москве в это время. Ну и мирянам нужно отложить на время свои архиважные дела и что-то сделать для нашей церкви.

Хорошо бы подключить телевидение. Если не получиться, то нужно самим заснять молебен на видео и смонтировать фильм. Как минимум нужно видео-обращение к Собянину с кадрами крестного хода.

Если новый молебен не состоится, можно попытаться самостоятельно сделать фильм об истории храма в Гавриковом переулке и борьбе за его возвращение (если кто-то снимал на видео в 2011 году) и использовать его как видео-обращение к Собянину.

Если им и впрямь профсоюзы владеют - то только воля власти к договору с профсоюзами и выделения им нового здания, под них... В общем надо громко о себе заявлять, что б заметили ....

Относительно Исаакиевского собора - так он никогда и не принадлежал РПЦ, и передавать его в церковное ведомство отказались ещё при Александре II, так что говорить о "украденном имуществе" можно или от незнания предмета разговора, или лгать специально.

Относительно же "возврата" здания в Малом Гавриковом переулке, можно, как вариант, скинуться "все миром" и построить ребятам новый спортзал (или отремонтировать какое-нибудь старое помещение), пусть подрастающее поколение занимается спортом и растёт здоровым и крепким.

Да? А кому он тогда принадлежал? Олимпийскому комитету? Император и был главой Синода. А Исакий- кафедральным собором.
Насчет купить... предположим- у вас украли айфон, воришку поймали, но чтобы его вам вернуть, надо купить такой же, а то как же он теперь с родней свяжется?

Да. Прежде чем возмущаться - поинтересуйтесь историей вопроса и тогда всё станет Вам понятным.

Исаакиевский собор является ровесником Санкт-Петербурга, но только в 19 веке РПЦ потребовала у властей передать собор в её ведомство. В тот момент собор находился в ведении Министерства путей сообщения и публичных зданий, и специальная комиссия, рассматривавшая вопрос передачи собора РПЦ, духовенству его передавать отказалась, говорится в докладе, опубликованном Союзом музеев России.

Относительно "украденного айфона" пример неудачный - ребята из спортивного зала, ничего не крали, а, возможно наоборот, сберегли здание, отремонтировали его и поддерживали в хорошем состоянии. Нынче же, на волне воинствующего клерикализма, у них это помещение захотели отнять, ничего не дав взамен и они должны его отдать? Как говаривал товарищ Сухов - "эт вряд ли".

Чего? Откуда такой менторский тон моншер? Вы бы хоть сами открыли хотя бы Википедию.
Ровесник Питера...хм... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80

Если тон моего письма показался несколько высокомерным - прошу покорно пардону.

По теме же могу сказать следующее - "не ешьте на ночь сырых помидоров"(с), то бишь, не полагайте Википедию за первоисточник - там много кто и чего пишет и далеко не всегда это соответствует истине.

Предлагаю Вам ознакомиться с докладом, на который я ссылался выше, перейдя по ссылке -

http://www.souzmuseum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21929:k-voprosu-o-polnoj-peredache-isaakievskogo-sobora-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi&catid=10596:aktualnaya-informatsiya&Itemid=185

Взять, сделать внушение тем кто там занимается, что надо передать, если не послушают зарезать как свиней без пощады во Славу Божию! Если не поможет, прийти к тем кто может повлиять и сделать внушение.

Вот это правильно!

Это именно то, чем религия всегда и занималась (и продолжает заниматься) - "резать во Славу Божию"! "Правильное решение" (с), исторически выверенное и очень эффективное(.

И совершенно не суть как при этом зовут этого Бога (во имя которого льётся кровь) - Исус или Аллах, или ещё как, любая религиозная группа, дорвавшись до власти, обязательно придёт к тому, что развяжет резню, потому, что религия нужна совершенно не для "обретения мира в душе" или "подготовки души к жизни вечной", а для достижения своих меркантильных интересов и очень жаль, что сегодня, когда предпринимаются попытки "реанимировать" то хорошее, что было в СССР, никак не придёт понимание того, что церковь должна быть отделена от государства и это - обязательное условие развития общества, иначе никак.

СССР резало во славу сатаны и своих Марксистских заблуждений, и зарезало куда более чем любая религия за всю свою историю, даже дьявольский Ислам с его кровавыми завоеваниями нервно курит в сторонке по сравнению с "тем хорошим, что было в СССР" и с тем геноцидом русских христиан и казачества, который проводился вашим хорошим СССР и безбожными дьявольскими атеистами верящими в нуль и в пустоту, которые по сути являются теми же верующими, но только в пустоту и тьму...
Жизнь есть борьба, хищник есть свою добычу, рассы и государства ведут непримиримые конфликты за материальные ресурсы, религии сталкиваются за человеческие души, это данность нашего мироздания сотворенного самим Богом. Вы и подобные вам люди, продукты пост-модерна, воспитанные на "непротивленческой" Толстовской ереси, которая по сути является ядром светской мирщеты и евангелизирования масс этой непротивленческой ересью с целью превращения их в безгласное аморфное стадно, подобное тому, что содержится на бойнях, не являетесь уже носителями никакой самоидентифицирующей вас религии или культуры, вы - потребляди и продукты пост-модерна, хомо-идеотикос, потребленцы и рабы господ капитализма, вы будете верить, исповедовать, носить и покупать то, что вам проповедуют идолы капитализма с экранов телевизора, поэтому вы и не видите смысла в любом идеализме и отстаивании до смерти любой идеологии, религии и народной культуры, вы - бездушная и аморфная биомасса рабов.
Бог же в своем Священном Писании ясно дает понять, что те, кто хулят Его и попирают святыни - не заслуживают жизни и будут наказаны, либо уже в этой жизни, но абсолютно точно в жизни следующей, вечным огнем и адскими мучениями.
Святой Апостол Павел в Послании к Римлянам дает ясное наставление, что власти поставленные от Бога не напрасно носят меч, а в отмщение делающему злое, а когда власть не от Бога, то власть это мы - верные христиане и народ, которых так поучает Божественный Златоуст:

"Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства."

"Освяти руку раной еретика"

"Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов."

"Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться."

Святой Иоанн Златоуст

На этот мутный словесный поток даже и возражать ничего не хочется - какой смысл спорить с больными людьми?
Благодаря таким бредовым идеям нынче и набирает силу религиозный террор, таких как Вы нужно судить за экстремизм, ну или лечить галоперидолом.

Что, скажи мне, тяжелее убийства? Но и оно некогда было вменено в правду дерзнувшему совершить его; так важно делать что-нибудь для Бога. А каким образом убийство могло быть вменено в правду? Мадианитяне, желая некогда возбудить гнев Божий против иудеев и надеясь преодолеть их, когда лишат их благоволения Господня, наряжали своих дочерей, ставили их в виду войска и, прельщая евреев, приводили их сперва к блудодеянию, а потом и к нечестию. Видя это, Финеес взял меч и, застав двух блудодействующих в самом действии греха, пронзил обоих, и тем, отклонил гнев Божий от исполнения (мщения) (Числ. XXV). Таким образом, хотя это действие было убийством, но следствием его было спасение всех погибавших, а потому вменено сделавшему его в правду. Такое убийство не только не осквернило рук его, но сделало их более чистыми, и весьма справедливо: потому что он сделал это не из ненависти к убитым, но для спасения прочих; убил двоих, а спас многие тысячи. Он поступил так, как поступают врачи, когда они, отсекая гниющие члены, сохраняют здоровье всего тела. Посему и говорит псалмопевец: «и ста Финеес и умилостиви, и преста сечь, и вменися ему в правду, в род и род до века» (Псал. CV:30–31). Памятование о таком поступке осталось бессмертным. Другой напротив молился, и разгневал Бога; так опасно делать что-нибудь не для Бога; я разумею фарисея (Лук. XVIII). Финеес сделал убийство и снискал Божие благоволение; а этот молясь разгневал Бога, конечно не молитвою, но расположением духа, с каким он молился. Таким образом и духовное действие может причинить великий вред, когда совершается не для Бога; напротив и житейское дело может принести великую пользу тому, кто совершает его из любви к Богу. Что может быть хуже и тяжелее убийства? Однако и оно сделало праведником осмелившегося совершить его. Какое же мы будем иметь оправдание, утверждая, что нельзя отвсюду получать пользу и делать все для Бога, когда нашелся такой, который получил пользу даже от убийства?

Иван Златоустый "Слово на новый год"

Икона, первая половина XVI века. Ярославль

Слышь, "резальщик", ты хоть в армии-то служил?
Раздухарился, "Аника-воин"), хочешь "новым крестоносцем" заделаться? Ну мотани хотя бы в Татарстан - там нынче христиан не очень жалуют - поборись с иноверцами, или только за компьютером клавишками стучать горазд?
Понасмотрелся я на таких придурков в 1-ю чечнскую - как в реальные боевые попадают, так к медсанчасти, да к начальству жмутся, придурки.

Тебя что так расперло петушина? От правды воротит? Хочешь жить как опущенный петух на которого ссут? Живи. За что воевал? Чтобы чечены твоих детей насиловали а безбожники занимались спортом в святых Храмах? Повоюй лучше за Бога и иди отдай за Него жизнь! И Сталин в армии не служил, и ничего страшного, таких как ты ветеранов петухов которые защищали угнетателей пачками расстреливал потом, и не думай что у меня кишка тонка будет на тебя курок снять.

"Петушина"? Ты чтоли приблатнённый придурок, или так - сериалов насмотрелся? Ясно - от армии закосил, из-за таких как ты, гладеньких маменькиных сынков, что от армии шарахаются, да за компьютерами воюют, муслимы и творят что хотят, на них ссыкотно курок "снять"? кстати - курок не "снимают", дятел ты тупорылый)))

Тебе все сказано пес, пшел вон от сюда, на коленках стоять перед ворами и чеченами, на них иди свои соплю пускай, их ссышься да? Лучшим словом чем петух тебя не описать! Курок спускают, снимают и так далее, ты псевдо ветеран чечни, пес подзаборный, ты там проституткой чеченской чтоли подрабатывал?

Дотявкаешься чепушило поганый, сын шлюхи.

О да... Русские ветераны чечни очень любят в интернете обижено тявкать и переходить на оскорбления родных... Ты сейчас сам себя и обличил и опустил ниже некуда, даже жаль тебя теперь стало, да простит тебя Господь и да наставит на путь истинный!
А при желании, если ты такой смелый, оставь тут телефон и мы с тобой увидимся и посмотрим как ты мне это в лицо будешь говорить... Мужского достоинства ты себя уже лишил, поэтому иди...

Видите как бесы через одержимых людей ополчаются на правду и на любой призыв к действию, чтобы держать христиан и Россию в угнетенном положении, очень показательно!

  • 1