1. Храмовый комплекс в Коровниках.
2. Утренний вид с Волги. Церковь Иоанна Златоуста (1649-1654) построена на средства купцов Ивана и Федора Неждановских, 1680-е – крыльца, закладка галерей, изразцы. Выдающийся памятник архитектуры XVII в. В ансамбль также входят: церковь Владимирской иконы Богоматери (1669), колокольня (1680-е), ограда со Святыми воротами (кон. XVII в.). С 1992 г. комплекс принадлежит старообрядческому приходу и реставрируется.
3.
4. Изразцовый наличник огромен!
5.
6. Колокольня (высота 37 м).
7. Идеально симметричный храм
8. Новая фотосессия спустя почти 5 лет. Видны результаты реставрации.
9.
10.
11.
12.
13. Владимирская. Интересно, что внутри она низкая, все пять глав глухие, да и под ними еще половина четверика - чердак над сомкнутым сводом.
14. Полетели - раз!
15. И полетели - два!
16. Ну и еще ракурсы.
17.
18.
19.
20.
21. Церковь Федоровской иконы Богоматери (1683-1687, паперть и придел – 1736).
22. Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове. Один из главных шедевров архитектуры Ярославля и русского искусства в целом, знакомый большинству по пятитысячным купюрам. Построена в 1671-1687, центральная глава изменена в кон. XVIII в. В интерьере сохранились иконостас 1701 г. и росписи 1694-1700 (артель Дмитрия Плеханова и Федора Игнатьева). Колокольня построена на рубеже XVII-XVIII вв. С трех сторон окружена химическим заводом, который съел и место, где был второй, скромный зимний храм.
23.
24. Основной эффект созают пятиглавые приделы, по восточной стороне слитые с основным объемом. ну и плюс самый богатый среди ярославских храмов декор.
25.
26.
27.
28.
29. Сокровище Ярославля, которое большинство ярославцев недооценивают. Уникальная реплика Петропавловского собора в Петербурге.
Церковь Петра и Павла при Ярославской полотняной мануфактуре. Построена в 1736-1744 на средства купца, владельца Большой мануфактуры Ивана Максимовича Затрапезнова. В отличие от оригинала двухэтажная. Реставрируется. На первых фото еще нет главки над восточной частью, на последних - уже есть.
30.
31.
32. Строго говоря, это март, ну да ладно :) Вокруг церкви пруды, регулярная планировка и остатки служебных и промышленных строений - островок Петербурга, о котором, как показала практика, мало кто знает, и находится он в небрежении.
33.
34. От одного зального храма - к другому. Появился тоже благодаря фабрике, которая к тому времени принадлежала уже Карзинкиным, ее корпуса находятся неподалеку. Церковь Андрея Критского в Меленках (1904-1908) - редкий пример храма, стилистически принадлежащего к модерну со слабовыраженными национальными (неорусскими) чертами. Построена на средства Карзинкиных по проекту плодовитого питерско-московского арх. Александра Васильевича Иванова. В советское время была спортзалом, купола были сломаны. Керамика подлинная.
35. Фрагмент портала.
36.
37.
38. Главы находятся над алтарной частью.
39. Нарушая принцип этого поста (без интерьеров), здесь все-таки дам внутренний вид. Практически всё делается по старым фото. От росписей в васнецовском духе остался только один кусок подлинный (в кадре его нет).
40. Старый храм слободского прихода - церковь Николы в Меленках (1668-1672). Построена на средства купца Мартиниана Дурандина.
41. Потрясающие пропорции. Так же, как и в снесенной церкви Петра и Павла на Волжском берегу, высота барабанов, куполов и крестов равна высоте четверика (а то и больше).
42. Ну, и наконец Толгский Введенский монастырь. Самая дальняя окраина современного Ярославля. Основан как мужской в 1314 на месте явления ростовскому епископу Прохору (Трифону) Толгской иконы Богоматери. В советское время в постройках размещалась детская колония, воинская часть. Вновь действует с 1987 как женский. Введенский собор (1681-1683, построен по заказу ростовского митрополита Ионы Сысоевича), соединенный с колокольней (1683-1685, надстроена в 1826 арх. П.Я.Паньковым) и Крестовоздвиженской церковью с трапезной (1620, 1735, XIX в., в палате с 2003 г. находится «явленная» Толгская икона).
43.
44.
45.
46. Церковь Спаса Нерукотворного с больничными палатами (1700-е гг.) – ярусный храм в нарышкинском стиле с уникальным 9-главым завершением.
47. За стенами монастыря сохранилась кедровая роща (вход открыт туда только на праздник Толгской иконы), посаженная в XVI в. после приезда Ивана Грозного (около 30 деревьев).
48. Через ворота старых деревьев особо не видно.
49.Толга с Волги. Надвратная Никольская церковь (1672, XVIII в.) с парными башнями по сторонам - характерная черта "ионинского" строительства.
50. Вот этим завитком лыжни подписываюсь и всех поздравляю!