Но про всех писать нет сил и времени, остановимся на Санте-Барбаре и Троеручнице.
Да,да друзи, по латынски Варвара, будет- Барбара. Она считается защитницей от внезапной и насильственной смерти, что в христианстве считается в большинстве случаев наказанием,так как смерть без покаяния и причастия. Жила великомученица в 3 веке, в семье знатного язычника Диоскора. Не буду пересказывать все житие, но приняв тайно християнство, построила себе баню с тремя окнами в честь св. Троицы (на иконе слева). После распросов отца, он её выдал на суд правителю города. После отказа от жертвоприношения идолам св. Варвара была предана мучениям. Свидетельница ее мук девица Иулиания (Ульяна) также громко объявила о своем желании пострадать за Христа, и их обеих казнили. Мощи св. Варвары были перенесены в Константинополь, где существовало несколько церквей и монастырь в ее честь. Затем, в 991 году, их часть была подарена в Венецию после брака дожа с византийской принцессой. Другая часть в 1108 году была принесена в Киев византийской принцессой Варварой, выданной замуж за князя Михаила Изяславича, где они были положены в Михайловском монастыре, а в настоящее время находятся во Владимирском соборе. Фаланга пальца великомученицы хранится в московской церкви св. Иоанна Воина на Якиманке.
А вот вам икона 19 века из собрания Музея имени Андрея Рублева ( 26 × 22 см)
Обратите внимание - какой горный пейзаж!
Икона Пресвятыя Богородицы Дамаскиновой Троеручницы, знаменательна тем, что у нас на Руси, обросла множеством мифов...
Под катом- современный список и оригинал из Греции.
Не зная толком сути истории, простой народ, глядя на три руки Богородиицы, придумывал разные легенды... по одной из них- одна баба, шибко набожная, подарила свою руку Богородице, штоб лехче держать было Христа!
Современный список.
У греков же, есть легенда, согласно которой считается, что возникновение этой особой иконографии было связано с эпизодом из жития преподобного Иоанна Дамаскина. Рассказывается, что во время возникновения в Византии движения иконоборчества, поддерживаемого императором Львом III Исавром, Иоанн написал три трактата в защиту иконопочитания и направил их императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске, являясь министром при дворе халифа. Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором Иоанн будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Иоанн был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади. Спустя некоторое время Иоанн получил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя, приложил кисть к руке и стал молиться перед иконой Богородицы. Через некоторое время он заснул, а проснувшись обнаружил, что рука чудесным образом приросла. В благодарность за исцеление Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку.