? ?

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Ужастик от Туптало.
mu_pankratov
Был такой сказочник, в 17-18 веках, как Данила Туптало, больше известный- как Дмитрий Ростовский, у никониян - святитель и практически главный идеолог. РПЦ до сих пор пользуется составленной им - «Четьи-Минеи», которую он передрал у иезуитов (а может и не передрал))) Ну да ладно, откинем его немыслимые обвинения Старой Веры, а почитаем сегодня- триллер про расколшиков.
Есть такая прелестная книжка- «Розыск о раскольнической брынской вере», там всякого много наворочено, но в конце, забавны рассказы о злодеяниях староверцев:

«...Пребывая же человек оный в затворе том дни три без пищи и пития, начат в стене Келли ко оному пустыннику творити малу скважню, между бревнами мох истерзая, и сотворив смотряще, что творит той пустынник. Зрящу же ему оно скважнею, себя приидоша к пустыннику два человека глаголюще: отче святый! девицу оную беременную Бог простил есть, родила младенца мужеска пола, что повелеваеши о нем творити? Той же окаянный мнимый святый пустынник рече им: не трёх ли вам прежде сего, да егда та девица родила, абие у новорожденнаго младенца ножем подняв груди, измета, и да принесете на блюде ко мне? идите убо, и сотворите, якоже рех вам. Они абие отшедше на малом часце принесоша на блюде древяном оное новорожденнаго младенца сердце, еще живо и движущее, и вдадоша ему; он же взем нож, своима руками разреза е на четыре части, и рече им: приимите сие и в пещи изсушив, истолките. Скверные же тии слуги окаяннаго онаго пустынника шедше сотвориша повеленное им, и паки принесоша к нему истолченное на муку то младенческое сердце. Пустынник же, взем лист писчия бумаги, и на малыя бумажки раздробив, вложи по малой части истолченнаго сердца в те бумажки, и призвав некия послушники своя, рече им: возмите бумажки сия со святынею (чарование свое святынею нарек), и идите во грады и веси и деревни, и входяще в дому глаголите людем, чтобы отнюд не ходили в церковь, и у попов нынешних благословения не принимали бы, и к ним бы не исповедывалися, и никаковой святыни церковной не причащалися бы, а крест бы на себе творили двема персты, а троеперстнаго сложения да никакоже приемлют, то бо есть печать антихриста. И аще вас послушают или не послушают, вы от сего даннаго вам истолчения тайно влагайте им в брашно или в питие или в сосуд, идеже у них вода бывает в дому, или в кладязь. Егда от того вкусят, тогда к нам обратятся на истину, и имут веру словесам вашим, и самоизвольнии мученики будут...» (книга "Розыск" 3 часть глава 12, стран. 576 – 577).
Потом конечно же- очевидец такого, перешел на щепоть... и ентим спас себя! Ваще!!!

Ссылка на синодальный выпуск (стр. 576) - http://azbyka.ru/otechnik/assets/uploads/books/13779/DMRRozysk.pdf

А вот вам, оригинальный текст времен Елизаветы (Глава "ВI" ето 12)- http://dlib.rsl.ru/viewer/01004092137#?page=232
(там еще много всего, даже есть- как два расколшика, хотели изнасиловать никониянскую попадью)



Recent Posts from This Journal



  • 1
А что было б, если "победили" не "Никониане", а другая сторона? Был бы рай на Руси? Без костров, вырываний язЫков, таких вот текстов и т.п.? Михаил, Вы сами то в ето верите?!

Я же не Туптало, я не ведаю... но уж точно знаю, что наша Вера с прп Сергием Радонежским одинакова и спасительна, а уж как там у никониян? мы не знаем и рисковать своей безсмертной душой побаиваемся.

г.Новороссийск

(Anonymous)
Это не ответ. Хотя, уходом от конкретного ответа, Вы косвенно, всё и сказали..!

Re: г.Новороссийск

Дык, чего ж тут ответишь? Если бы , да кабы бы... )))

Рая бы не было. Но не было бы рабства русских людей.Не было бы внедрения курения и водки в народ. Не было бы доносчиков на христиан и двойного налога на них. А были бы общинные капиталы(читай артельные), выборность священников, общинное право на землю( а не по выбору светских властей).многое было бы иначе, и, вероятно не хуже, чем после романовской "реформы".


г.Новороссийск

(Anonymous)
Принято. Спасибо!

Re: г.Новороссийск

За малое. Не в упрек, а для информации- по святителю Туптало- расколшики, не когда не говорят- "спасиБо", а говорят- "спаси Христос". Не верят они в нашего "бо", а верят в какого то Исуса- по гречески- "равноухого".

«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].

Спасибо за информацию, но кто и что говорил 200 лет назад и в каком контексте, мы с Вами не знаем. Да это и хорошо. Лично мне был важен Ваш 2-й ответ. За сим, откланяюсь.

И правда ужастик )


Я прям как-то испужался. Я время от времени и пирожки покупаю возле храма-то вашего Никольского, и квас. У ну как туда подсыпают-то толчёное что...

Розыск о раскольнической брынской вере

(Anonymous)
Вот небольшая, но очень емкая статья на эту тему от одной из ведущих исследовательниц древнерусской литературы

http://lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/TODRL/62_tom/04-%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D1%80%D0%BA%D0%BE.pdf

Видимо, Туптало знал о старообрядцах только понаслышке. Писал по принципу "Солженицына не читал, но осуждаю"

Михаил

  • 1