1725 год. Синод требует публично сжечь иконы протопопа Аввакума.
Сенат не разрешил аутодафе - чтобы не озлоблять еще более староверов.
"Члены Сената, принимая постановление о старообрядцах, больше, чем духовные власти, подумали о последствиях (они не раз уже до этого не соглашались с их иногда чересчур крутыми мерами по пустякам)".
Малышев В. И. Новые материалы о протопопе Аввакуме // ТОДРЛ т.21. с. 336
И в России потихоньку начинается эпоха Просвещения. Государственные власти не все наказания, предлагаемые властями духовными, спешат исполнить.
А в публикации Малышева приводятся документы, показывающие, что терпение властей лопнуло, и Аввакум был казнен после того, как он пошел по пути Шарли Эбдо - то есть стал рисовать карикатуры на царя и патриарха, а его сторонники разбросали их с колокольни Ивана Великого.
"безстыдно метал свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя. И в то же время аки татие тайно вкрадучися в соборные церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дегтем марали и сальныя свечи ставили".
Сенат не разрешил аутодафе - чтобы не озлоблять еще более староверов.
"Члены Сената, принимая постановление о старообрядцах, больше, чем духовные власти, подумали о последствиях (они не раз уже до этого не соглашались с их иногда чересчур крутыми мерами по пустякам)".
Малышев В. И. Новые материалы о протопопе Аввакуме // ТОДРЛ т.21. с. 336
И в России потихоньку начинается эпоха Просвещения. Государственные власти не все наказания, предлагаемые властями духовными, спешат исполнить.
А в публикации Малышева приводятся документы, показывающие, что терпение властей лопнуло, и Аввакум был казнен после того, как он пошел по пути Шарли Эбдо - то есть стал рисовать карикатуры на царя и патриарха, а его сторонники разбросали их с колокольни Ивана Великого.
"безстыдно метал свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя. И в то же время аки татие тайно вкрадучися в соборные церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дегтем марали и сальныя свечи ставили".