Самое интересное, что тогдашние "кукрыниксы", продолжали "политику партии", для дискредитации Староверия в целом, хотя уже вышел Манифест о веротерпимости 1905 года.
"До середины XIX века пребывание французов в Преображенской общине оставалось простым фактом. Никакой легенды о предательстве еще не было сложено. Следствия – первое в 1813 и второе в 1817 годах, а также последующие – не установили фактов государственной измены федосеевцев, несмотря на то что кое-кому из властных и околоправославных общественных структур хотелось найти даже самый слабый повод, чтобы осудить общину. Успех и популярность Преображенки не давали покоя официальному духовенству. Община с каждым годом приумножалась новыми прихожанами и отчислениями от возрастающих капиталов попечителей-купцов и промышленников. В середине XIX века из 25 самых состоятельных московских предпринимательских семейств девятеро были старообрядцы, среди них федосеевцы.
В 1853 году Высочайшим указом над Преображенским богадельным домом (так официально называли Преображенскую общину) был учинен правительственный контроль, его средства забрали в казну. Кельи ликвидировали, а также запретили содержать наемных работников без разрешения. Все управление по содержанию престарелых в богадельне было у назначенного чиновника. Попечителей и настоятеля без суда отправили в ссылку. Их обвинили в использовании общинных средств в коммерческих целях. Часть богатых федосеевцев по этой причине перешли в единоверческую Церковь, подчиненную господствующей Православной Церкви. Однако некоторые из них продолжали тайно поддерживать связи с «раскольниками». Поэтому на них клеветали радикальные члены православно-монархических организаций. Ограничение деятельности общины продолжалось с 1853 по 1905 год." Тюляков С.П.
Самое смешное, что художник (от слово-худо), изобразил феодосеевцев-безпоповцев на коленях (у нас ето запрещено Уставом), а позади БЕЗпоповского крестного хода- ПОПА! у безпоповцев Карл!... да еще в никонианской шапке, греческого образца в виде турецкого "ведерка"... ну хоть бы дошел чтоль до Преображенки, да посмотрел.
На оборотной стороне, к сожалению, надписи выгорели и прочесть не возможно. Но я вам выложу оборотную сторону такой же открытки из коллекции томского краеведа Эдуарда Кондратьевича Майданюка. Как видите, девушка- троллит свою подружку на Новый Год, видать с юмором. Но пропаганда то работает.
Другие открытки из серии, можно посмотреть на сайте Томской библиотеки - http://elib.tomsk.ru/purl/1-4411/