Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

Паки про Сирию.

Помните друзья, что я зело удивлялся, что на моей "карте посетителей" (http://mu-pankratov.livejournal.com/profile/), загорелась точка из Сирии. Я еще гадал- кому же интересно моё вяканье... почти угадал, думал что наши бравые воины, но оказалось- не менее бравый военкор Дмитрий Стешин из "КП". Слышали наверное в "Новостях"?
Так вот, мы с ним списались, задружились (пока вертуально) и оказывается- он большой ценитель и коллекционер- старообрядческого медного литья. Внизу читайте рассказ от профессионального рассказчика  - о "возволении" Тихвинской иконы Божией Матери из Сирии.
Каждый раз убеждаюсь - "Падает снег, каждая снежинка на своем месте".

Вот фото с его странички в ФБ с подписью- "Омерзительная шестерка — с Alexandr Pushin, Дмитрий Стешин,Александр Коц, Михаил Алаеддин и Евгений Поддубный в Mahin, Hims, Syria."


А ето уже Ливия 2011 год, автор фото Сергей Шахиджанян.
комментарий Дмитрия- "Товарищи из Аль-Каеды, кстати. Бог миловал."
я с трепетом в голосе- "Какая антиресная работа..." )))


А вот друзья и рассказ о иконе...

Вот, вернул на Родину. Нашел под завалами рухляди, в лавке антиквара в Старом Дамаске.У меня с этим антикваром давние отношения, еще с 2012 года. Цены ломит совершенно конские и не торгуется, как кассир в супермаркете. Помню, ногой катнул автоматную пулю (они уже залетали к Баб Шарки из Джобара), и говорю ему:
- Ноу турист, ну какие сто долларов, муалим? Побойся Бога! Ты что!
А он мне:
- Пятьдесят долларов - томору,букра-букра, а сегодня - сто!
Довел его в тот раз до белого каления, за каждый цент бился. Торговались, как цыгане за подковы от дохлой лошади. Аж вспотели оба. И стыдно было немного, за образа торговаться... Но сговорились кое-как, и увез я от него "Иоанна Богослова в молчании", редкого извода, отлитого в 18 веке по иконографии века 16-17-го. И оказался сей образ покровителем всех пишущих - и журналистов и книгоиздателей. Я его потом долго носил в прозрачном карманчике старого своего бронежилета. Потом на шею повесил, и в киевском аэропорту, после Майдана, отупевшие в ноль таможенники его с меня снять пытались, пока я им пару слов не сказал проникновенных.
А в этот приезд в Сирию, повел антиквар меня к себе домой. В один из двориков старого Дамаска, рядом с его лавкой древностей. Двор-колодец, в центре - мраморный фонтан с резьбой. Тридцать котов тусуются вокруг. И все разных цветов, в глазах рябит. Сумасшедшая жена с кисой в каждой руке нас встретила благосклонно - муж бизнесом занимается, однако. В уголке какой-то бродячий дервиш в полосатом халате стул перетягивает проводом в оплетке ПВХ, белье сушится, кебабы шкворчат. Антураж! Заводит в комнату свою... Я чуть на пол не сел. В принципе, там хранителям Третьяковки было бы чему позавидовать. Там одних ставротек староверческих около десятка. Я ему говорю, делая руками ветер:
- Вы понимаете, что вы очень богатый человек? Ферштеен? Откуда все это?
Говорит, что выкупал иконы у наших дипломатов и строителей. В 70-х годах их везли в Сирию чемоданами. Что-то продает, тем и кормится. Христианин. Разбирается в предмете, в деревянных досках, в иконописи. А вот в металлопластике старорусской, староверческой - не очень. Три ошибки он допустил со мной торговые. Понимал, что не понимает что-то, от того и бесился....
Богоматерь Тихвинскую я нашел у него в углу, где вся археология свалена. Лавка темная, лампочка аккумуляторная еле светит. Он еще и двери затворяет, чтобы разлюбезные его соседушки-антиквары-конкуренты так уж нас явно глазами восточными не жгли, порчи не наводили, песьей старости и прострела в поясницу.
В общем, роюсь я там, как шахтер в забое, штрек прохожу наклонный, без крепи, наудачу. Пыль вековая стоит столбом, руки по локоть грязные. И вот, выскочила мне в руки плакетка. Разобрал, что оклад виноградный, над эмалями посокрушался - казалось мне, что нет там больше эмалей, все скололись. Да и вообще, из-за грязи думал, что монохром. Не знаю, уж зачем и взял, сердце что-то подсказало.И не ошибся. Дома, на вилле, настрогал мыла в фарофоровую селедочницу, развел в кипятке. Через три часа начал мыть, зубной щетки не пожалел - товарищи, кто за плечом у меня стоял в этот момент, ахнули. И сам вздохнул. Еще и буковка "С" вылезла на навершии - то ли владельческое клеймо Соловецкого монастыря, то ли клеймо московской мастерской Соколовой Марии. Не знаю пока. Полез в каталог - еще раз вздохнул. R8 - редкая, представлена в отдельных коллекциях. В самом каталоге даже фотки оригинальной нет, взята фотография из "Антология православного художественного литья" Бережков В.Н., Кириков А.А". и в одной эмали извод. В светло-голубой. А их тут три вида и четвертый - переходный цвет, с крапинками
И разгадал я антиквара. Не хотел он Богоматерь Тихвинскую отдавать, и не отдавать не мог - поэтому и засунул куда подальше, чтобы праздный турист не добрался. Чтобы к понимающему человеку она в руки пришла. Так оно и вышло. Пусть здесь побудет, в этот день.

Tags: Сирия, икона, интересно, литьё, старообрядцы
Subscribe

  • Осенний Дыбр.

    МОЛОДИЛЬНЫЯ ЯБЛОЧКИ от середневских старцев! По последним исследованиям РАН РФ, от поглощения ентих плодов - разглаживаютси морщины, у лысых начинают…

  • Яблошница.

    Тут мне один сибиряк скинул ссылку на статью в “Неизвестная Сибирь”... Встретила она меня очень радушно, сказала: «Я тебя сейчас яблошницей…

  • Фото дня.

    Прогулялся в лес на разведку. Грибов пока нет, даже запаха грибного...трава везде по пояс и еще- на лесном пруду, откуда не возьмись, вырос ирис.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments