Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ В МАЙНОСЕ.

Оригинал взят у rostovetz в ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ В МАЙНОСЕ.
Eski Kazaklar.jpg
На фото 1901 г. молодые казаки-некрасовцы у алтаря Успенской церкви и могилы о. Иоанна Васильева ("попа Ивана").
Немножко
Село Майнос находилось в азиатской Турции, на южном берегу большого озера Афнитис Лиман, в 4 часах езды от г. Пандэрмы (Панормы). Турецкое название села Эски-Казаклар, т.е. селение старых казаков. Жители занимались, преимущественно, рыболовством.
Местное население принадлежало изначально к беглопоповскому согласию, единомысленному с согласием лужковским, т.е. принимали бегствующее скрытое священство.
В 1870-е гг. около 500 беглопоповцев, пожелали принять священство от Российской господствующей Церкви.
В 1872 г. несколько беглопоповцев-майносцев ездили в Константинополь и на Афон для наведения справок о единоверии. В 1879 г. три майносских казака приехали в Москву, к о. Павлу Прусскому (Ледневу. Кстати: правильное ударение в этой фамилии на первое "е" и - никаких "ё"), в Никольский единоверческий монастырь. Они желали учредить в Майносе единоверческий приход, который бы относился к Московской епархии. Синод направил просителей за разрешением к Константинопольскому патриарху. Весной 1880 г. депутаты вновь прибыли в Россию с пакетом от Константинопольского патриарха, который просил российский Синод рукоположить для них священника в России, что было исполнено в июне 1880 г.
............................................................................
Единоверческая церковь Успения Пресвятой Богородицы освящена в ноябре 1881 г. о. Павлом Прусским, по благословению Константинопольского патриарха Иоакима. Бывшая часовня старообрядцев-беглопоповцев. Представляла из себя низкое длинное деревянное здание. Все иконы были привезены из России. В церкви хранились связанные с историей казаков-некрасовцев святыни и древности, например: паникадило со страусовым яйцом, привезенное атаманом Игнатом Некрасовым из России, старинное знамя казаков-некрасовцев, антиминс, "освященный" в 1753 г. старообрядческим "епископом" Анфимом.
В 1901 г. планировалось строить новую каменную церковь.
...........................................................................................
Краткие сведения о священнике Иоанне Васильеве.
Ученик о. Павла Прусского. Принял единоверие в 1880 г. в Никольском единоверческом монастыре (Москва) и 1 июня в Москве рукоположен епископом Дмитровским Алексием во дьякона, позже – во священника. 1880-1900: священник единоверческого храма селения Майнос (Турция). Скончался в октябре 1900 г.
.......................................................................
Вблизи Успенской находилась Троицкая церковь старообрядческой Белокриницкой иерархии. Ее приход со своим священником к 1879 г. здесь уже существовал и состоял примерно из 120 прихожан.

При использовании материала ссылка на эту публикацию обязательна. Дурнов А.Г.
Tags: Турция, единоверие, некрасовцы, старообрядцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тарский бунт

    Ну что ж друзья, про восстание Булавина и атамана Некрасова многие слышали, вот вам немного информации о бунте тех же петровских времен в г.Тара…

  • Весенний дыбр.

    Друзья! Если сейчас у вас есть возможность возле сосны постоять минуток 10-ть, то прислушайтесь как щелкают шишки... а потом летят вот такия крылатыя…

  • #я_гагарин

    Тут я наверное или в 1971 или 1972 году.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments