Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

Федоровцы.

Оригинал взят у mu_pankratov в Федоровцы.
"... - Как фамилия?
- Православный.
- Звать?
- Христианин.

Ну чтож друзья, хочу поведать вам, о очередной секте... хотя слово- "секта", в нынешнем понимании, не очень то тактично звучит- к верующим людям. Пускай они заблуждаются, пускай находятся в потемках, но в силе духа им не отказать. Сообщество ето интересно еще тем, что с точки зрения - древлеправославных христиан-поповцев, тут слилось во едино - аж три еретических течения...да простят меня-еще сохранившиеся "Федоровцы", но у них столько наворочено.
-Во первых- ето сообщество, имеет - никонианский корень, всем известно- что ето течение, приняло на себя- ранее осужденные ереси, да плюс, наложило в 1666 году- проклятия на всё Церковное Предание... если описывать подробней, то уйдем в другую степь...
-Во вторых- основатель етого учения, объявил себя, ни много-ни мало- Исусом Христом... такие же харизматы, как и хлысты со скопцами...http://mu-pankratov.livejournal.com/220963.html
-В третьих- уверовали в наступлении конца Света, падении Церкви, утеря- священства и в итоге, стали- безпоповцами... мало того,безбрачниками! http://mu-pankratov.livejournal.com/245215.html
Итог- безпоповские никониане-харизматы... прям- что-то запредельное!

Федоровцы 60-е годы



Толк возник в начале 20-х годов, 20 века в чернозёмных областях России, Воронежская и Ростовская обл., с самоназванием- «истинно-православных христиан» (не путать с безпоповцами- староверами ИПХС "странники"бегуны" и другими катакомбниками) После прихода к власти- большевиков, и прекращении поддержания гос.церкви, она начала -дробиться на многие ответвления. После создания, так сказать- "обновленческой церкви", которая поддержала- коммунистов, были созданы все предпосылки, для рождения етого толка.

Федоровцы, обвязанный  луком, другой в нашивках с крестами.


Основателем движения был юродивый Фёдор Рыбалкин из села Новый Лиман Богучарского уезда Воронежской губернии. Советская пресса тогда, а синодальная сегодня, утверждала: что Фёдор был сумасшедшим (сошёл с ума на фронте во время Первой мировой войны или вследствие сифилиса, которым заразился там же). В 1922 году Фёдор начал проповедовать, возвещая о пришествии Антихриста, снятия благодати с Церкви и скором Конце Света. На фоне начинающейся коллективизации, антицерковных репрессий и обновленчества проповедь Рыбалкина снискала широкую популярность среди местного крестьянства.

Кубань, хутор Цун-Цун, федоровцы, 50-е.


Не знаю на счет- болезни, но вернувшись с войны, Федор попросил- жинку, разделить семейное ложе в разные комнаты и как всякий безпоповец- стал называть её- "хозяйка", а не жена... живут то вместе, хозяйство общее, но не муж/жана. Одев на себя- шерстяной балахон, расшитый крестами, обвязывался связками лука- символизировавшего горечь земной жизни, всегда босой, даже зимой, начал- проповедовать о воцарении антихриста в виде сов.власти, а раз он уже пришел, то и пришествие Христа должно быть... при первом аресте- представился... Илия. Но позже и одноверцы до сих пор, утверждают что Федор Прокофьевич был убит на войне... а в его "одежке", в смысле теле, вернулся в деревню, ни кто иной- как сам Иисус Христос (имя Господа пишу по никониански, т.к. они сами пишут)

Кубань, конец 30-х


Главное оправдание в принятии Рыбалкина за Христа, что в Евангелии написано: Христос когда в Первом Пришествии приходил к апостолам, они Его спрашивали о Его пришествии вторично: "Как Тебя узнать, и когда это будет?" Он прямо говорил, что узнавайте Меня только по делам. И вот, когда, видя такие дела, совершенные вот этим Федором, было священниками объявлено в храме, что "смотрите, дорогие братья и сестры, мы знаем и вы знаете, что мы как бы видим перед собою Федора Рыбалкина. Но вы посмотрите на его дела. Дела совершаются те же, которы совершались Иисусом Христом в Первом пришествии, то есть две тысячи лет назад. Значит по делам мы видим, что это одно и то же лицо, то есть тот же Христос, который приходил две тысячи лет назад."



В 1922—1926 годах к Фёдору приходила масса паломников из Воронежской губернии и с Дона. Для них фёдоровцы устраивали массовые трапезы (в частности, с поеданием лука). Молились фёдоровцы сначала в ново-лиманской церкви, а затем в специальном молельном доме. По оценкам властей, последователями Фёдора считали себя несколько тысяч человек.
Не смотря на схожесть внешнего вида, отказ от алкоголя и табака, со староверами- нет ни чего общего! Служба проходила по новообрядному чину, с добавлением- духовных стихов, на хлыстовский манер. Крест- используют и Православный (восьмиконечный) и латынский крыж, кстати, почему то только его ставят на могилах. Иконы- обычные никонианские, южного-украинского письма. Хоть и от документов и не отказывались, но был полный отказ от вступления в колхозы, и отказ от сотрудничества с советской властью.



Естественно, сов.власть- тут же пресекла деятельность етой группы... Федора- упрятали в психушку, где он и сгинул, верхушку организации, 16 человек- расстреляли (все звались апостолами), а большую часть- посадили. ИПХ считалась вредной сектой, даже при Хрущеве, многие её члены- повторно, а то и помногу раз, получали сроки...Нынче, так как сообщество- безбрачники, пополняется- престарелыми людьми из ближайшего круга или родни... вот рассказ, одного из последних федоровцев, тех лет. (есть кадры хроники 20-х годов)



Рассказ бабушки-федоровки о последних днях мессии :
"...И когда Он делами исполнил все, что написано в Евангелии, в Первом пришествии так же: немые говорили, слепые прозревали, мертвые воскресали, хромые скакали, расслабленные укреплялись, прокаженные очищались - буквально Он повторил дела Евангелия. И вот когда закончил Он Проповедь, три с половиной года, тогда Он сказал народу (потому что там - это и в архивах написано в настоящее время - там пребывало ежесуточно по пяти тысяч - одни уходят, другие приходят, день и ночь этот источник движения не иссякал), тогда Он сказал:
- Дорогие братья и сестры, теперь время иссякло, Я на земле закончил все, что нужно было. Совершилось.
И власти говорит: - А теперь вы можете делать со Мною, что вам угодно. И отдает себя.
Ну, они Его тут арестовывают (так они Его не могли взять до этого времени) и они Его повели сразу в город Богучар. В архивах есть брошюра - там описывается "босая демонстрация". То есть вот люди с Лимана проводили Рыбалкина, до Богучара вели пешком. Ну из этого мы узнаем теперь, что Он шел пешком. Там засвидетельствовано - значит это было. И когда уже Его повели, многие плачут, рыдают - видели, какие Он творил чудеса, что это дело неестественное, что это дело Божие... Тогда Он к людям обращается и говорит что:
- Дорогие братья и сестры, не плачьте обо Мне, а плачьте о себе и о детях ваших.
И вот когда закончилась вот эта босая демонстрация, повели Его в Богучар, стали Его испытывать там. Первоначально посадили в уже приготовленную баню, раскаленную в несколько крат более обыкновенной, где человек выдержать не может. Врачебная комиссия, профессора, совместно с верховной властью, сам Князь Мира Сего и его соратники. Сейчас же сняли с Него одежду донага, распарили божественные ножки. Потом тщательно проверили - не наспиртовал ли Он их - и тут же вывели Его на лед. Поставили Его на лед - и из проруби поливают на Него холодной водою. День был лютый, это как раз время крещенские морозы, едва и скот выдерживал, мороз как огонь жгет. Но, однако, Ему ни причинялись никакие боли, и превратить Его в куклу им не удалось. Если с другими делали такие методы на Соловках, то они просто во льдах замерзали и все, а здесь - нет. Корки льда образоваться не могло, и Он, как обыкновенно, стоял в летний день - пусть даже под дождем.
Видя, что это Его нисколько не утруждает, они Его приводят опять в тюрьму, там Ему дают раскаленный лом в руки. Ну, он Ему также не причиняет боли. Ставят Его на раскаленную плиту - это тоже не действует. Всемирные мыслители тогда поняли, что они просчитались в своем плане, и больше ничего не могли придумать.
Следовательно, они прекрасно понимают, с Кем дело имеют. Это все равно, что гвозди забить в эти же ноги, в которые раньше забивали, или же их поставить на лед - на час, на два, или хотя бы и на трое суток - все едино. Плеть обуха не перешибет. И тут же закончилось Второе Распятие, а Он пошел, как и прежде летом по траве, и только было видно, как пар шел от Его божественных ног. Премудростью сотворил еси. Таким образом Федору тут же и закончилось испытание или же Второе Распятие.
Ну, а они уже не знают, что с Ним делать. Дают Ему направление на область, то есть на Воронеж, - и отправляют. В Воронеж привозят Его, закрыли в камере, посмотрели Его дело - видят, что более таких испытаний, как с Ним совершали, в Воронеже придумать невозможно. И, видимо, чтобы отделаться от Него, отправили в Москву - пусть там с Ним решают, как хотят.
Когда Его привезли в Москву (как мы уже и упоминали в выписке из журнала в советской печати) Его посадили в центральную тюрьму, закрыли в камере, камеру опечатали, и поставили стражу у дверей. И совещаются, что ж с Ним делать. Также посмотрели Его дело, и ничего не могли придумать - ни профессора, ни чекисты. А пока они совещались, Он оставляет эту стражу в порядке, печать тоже самое, замки на месте, а к ним является в кабинет. Когда они увидели Его перед собою, конечно, они были во страхе, и от страха, поняли, с Кем они дело имеют, - они попадали. Он их поднял и говорит:
- Немедленно Меня отправьте на Соловецкий остров. Я вам помогу, потому что вы не знаете, что со Мной делать.
Они рады, что Он им посоветовал, - немедленно создают спецкомиссию, садятся на корабль, а Он им говорит:
- Я лягу вот на Мою эту свиту, на этот халат, положу его на воду, и лягу на него - и вслед за вами поплыву, а вы за Мной наблюдайте.
Двенадцать суток плыли, и вот на тринадцатые приплыли они уже на Соловки. В гавань стал корабль, Он поднялся на воде и им говорит:
- Как я долго спал.
- Да, Батюшка, - говорят они - долго, двенадцать суток спал.
- Ну, вам теперь достаточно Моего свидетельства?
И явился им уже во славе Христа. И они от страха, видя, с Кем дело имеют, - это уже конечный результат - они попадали опять на палубе. Он опять к ним подходит, опять их успокаивает:
- Дети, не бойтесь, поднимайтесь.
Опять такой же Федор Рыбалкин, как они Его везли, в этой же свитке, в этом халате, с такой же бородой и волосами. Успокаивает их и говорит:
- Теперь вот, что вы видели и слышали, - вернитесь немедленно в Москву и напишите в советской печати и распространите во весь мир."
И стал невидим."



Tags: никониане, секты
Subscribe

  • Тарский бунт

    Ну что ж друзья, про восстание Булавина и атамана Некрасова многие слышали, вот вам немного информации о бунте тех же петровских времен в г.Тара…

  • Картинка дня.

    Тут енто самое...к одному делу готовлюсь...дай думаю и классику почитаю! Кхе, кхе... ну и вы уж грешники почитайте маленько... "Малаксу тово знаешь…

  • Картинка дня.

    « И даст море мертвецы своя, и земля мертвецы своя, и смерть мертвецы своя, и ад мертвецы своя. И суд прияша каждо по делам своим... ». Фрагмент…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments