Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ МОЛЕННЫЕ МОСКВЫ В 1886 ГОДУ (СПЛЕТНИ НИКОЛАЙ ИВАНЫЧА).

Оригинал взят у rostovetz в СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ МОЛЕННЫЕ МОСКВЫ В 1886 ГОДУ (СПЛЕТНИ НИКОЛАЙ ИВАНЫЧА).
"Кромѣ моленныхъ и церквей въ частныхъ раскольнпческихъ домахъ, у богатыхъ раскольниковъ, въ Москвѣ существуютъ общественныя моленныя «указныя», дозволенныя правительствомъ, каковы напр. при домѣ Латрыгина, Мешечникова, Царскаго и др. Онѣ, разумѣется, безъ алтарей и раскольники собирались въ нихъ только для служенія утрени, часовъ и другихъ службъ. Но недавно нѣкоторыя изъ нихъ превращены въ церкви, т.е. въ нихъ придѣланы алтари и къ нимъ поставлены попы для служенія обѣденъ. Такъ года три тому назадъ обращена въ церковь моленная Латрыгина въ Таганкѣ, и при ней въ настоящее время состоитъ попъ Іаковъ изъ деревни Язвищи, въ Гуслицахъ. Теперь заправители раскола и моленную Царскаго, которая находится у Тверской заставы, близъ моленной при домѣ, бывшемъ Прокопія Лапшина, хотятъ обратить въ постоянную церковь, устроивъ въ ней алтарь, и для служенія въ ней назначить особый причтъ. Этого желаютъ мнотіе и изъ бывшихъ прихожанъ Прокопія, у которыхъ поповствуетъ теперь попъ Савва. Такъ какъ этотъ Савва за свой строптивый характеръ и дерзкіе поступки, о которыхъ мы уже писали, очень многимъ не нравится, а просьбы ихъ смѣнить этого Савву, Савватій не исполняетъ, не смѣя прекословить защитнику Саввы и врагу Прокопія, старому и властному у раскольннковъ попу Петру Драгунову, то бывшіе прихожане Прокопія, чтобы избавиться отъ Саввы, и задумали открыть новый приходъ при моленной Царскаго.
И самъ Московскій Духовный Совѣтъ хлопочетъ объ открытии новаго прихода въ Преображенскомъ, около Покровскаго моста. Здѣсь находится домъ наслѣдниковъ богатаго бѣглопоповца Булышева, и въ немъ существуетъ моленная, украшенная множествомъ драгоцѣнныхъ иконъ. Сюда обыкновенно собирались молиться бѣглопоповды, и нерѣдко служилъ здѣсь обѣдни бѣглый попъ Димитрій. Хозяинъ этой моленной, купецъ Булышевъ, въ началѣ текущаго года умеръ. До конца жизни онъ держался бѣглопоповства; но наслѣдникамъ его очень опротивѣли бѣглые попы, поэтому они оставили бѣглопоповство и перешли къ попу австрійской іерархіи, даже и хоронить покойника, который никогда австрійскихъ поповъ не принималъ, хотя и къ бѣглымъ не ходилъ уже на духъ, пригласили именно австрійское духовенство. Разумѣется, погребение надъ Булышевымъ, какъ надъ богатымъ человѣкомъ, было совершено соборнѣ. Послѣ похоронъ на Рогожскомъ Кладбищѣ попы эти трапезовали и поминали покойника, какъ своего духовнаго сына. Вскорѣ потомъ наслѣдники Булышева изъявили желаніе принять попа австрійской іерархіи и для всегдашняго служенія въ ихъ моленной. Ревнители раскола, какъ само собою попятно, весьма обрадовались этому и стали пріискивать сюда достойнаго попа. Но дѣло это разстроилось, и вотъ почему. Такъ какъ въ недальнемъ разстояніи отъ дома Булышева находятся уже двѣ моленныя, въ которыхъ служатъ попы Иванъ и Константинъ, то владѣльцы этихъ двухъ моленныхъ, а еще больше существующее при нихъ причты, изъ опасенія лишиться доходовъ съ открытіемъ новаго прихода, стали противодѣйствовать его открытію; а попъ Иванъ даже открыто сталъ говорить, что и погребеніе Булышева,
какъ бѣглопоповца, австрійскіе попы совершили незаконно и что Духовный Совѣтъ не долженъ былъ этого допускать. Рѣчи попа Ивана дошли до свѣдѣнія Духовнаго Совѣта, и за недѣлю до пасхи его потребовали къ отвѣту въ Духовный Совѣтъ. Здѣсь, въ присутствіи Савватія, первый набросился на попа Ивана Петръ Драгуновъ: «ты говорилъ, что надъ Булышевымъ не слѣдуетъ пѣть погребеніе»? Попъ Иванъ отвѣтилъ: говорилъ.— «Ты еще молодъ, а суешься обсуждать дѣла»! съ гнѣвомъ сталъ выговаривать ему Драгуновъ.
—«Помилуйте, отвѣчалъ Иванъ, — какъ же мы, пастыри древлеправославной церкви, человѣка, съ роду къ нашему обществу не принадлежавшаго, по смерти его причитаемъ къ своей церкви и творимъ надъ нимъ погребеніе и молитвы! Покажите, гдѣ на это есть правила»? Конечно Духовный Совѣтъ ничего возразить не могъ, и долженъ былъ оставить попа Ивана въ покоѣ".
Субботин Н.И. Летопись происходящих в расколе событий. За 1886 год (с 1 января по 1 июня). – М., 1886. – С.51-53.
Tags: Москва старообрядческая, библиОтика
Subscribe

  • Картинка дня.

    Тут енто самое...к одному делу готовлюсь...дай думаю и классику почитаю! Кхе, кхе... ну и вы уж грешники почитайте маленько... "Малаксу тово знаешь…

  • Картинка дня.

    « И даст море мертвецы своя, и земля мертвецы своя, и смерть мертвецы своя, и ад мертвецы своя. И суд прияша каждо по делам своим... ». Фрагмент…

  • Убийство в Каннах. Савва Морозов.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments