Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

Фёдор Евфимьевич Мельников (1874-1960)

Наткнулся на просторах инета на фото Юлианы Филиповой (Румыния) со староверческого кладбища, могила Мельникова Ф.Е.



Дай думаю выложу редкие фото етого известнейшего начетчика старообрядчества, ну и в конце, маленько фото из села Мануиловки в Румынии .





Родился в 1874 году в Новозыбкове (ныне Брянская область) в семье старообрядческого священника о.Евфимия Мельникова.
фото Н.Д.Зенина




Получил первоначальное образование в семье, ещё в юности начав изучение святоотеческой и богословской литературы. Затем учился у священноинока Арсения (Швецова), будущего старообрядческого епископа Уральского.
Ещё в молодые годы стал начётчиком, участвовал в диспутах с миссионерами, проходивших сначала в Новозыбкове и соседних приходах, а затем и на Кавказе, в Бессарабии, на Алтае, в Москве.


Был директором старообрядческого учительского института в Москве, в 1918 году отстранён от должности по требованию большевистских властей, оказался вынужден уехать в Барнаул. Там стал инициатором издания журнала «Сибирский старообрядец», целью которого являлось «укрепление христианства и возрождение великой, единой и независимой России», читал лекции на тему «Вера и наука», «Христианство и социализм», «Человек и религия» в Томске, Омске, Новониколаевске, Барнауле, Бийске.


После свержения власти Верховного правителя адмирала А. В. Колчака был вынужден скрываться в таёжных скитах и на отдалённых заимках Алтая, но при этом продолжал писательскую деятельность, в 1921 году печатал антибольшевистские листовки в Ново-Архангельском скиту. В этот период написал книгу «Откуда произошла вера в Бога. (Публичный диспут в советской России)» — труд в жанре христианской апологетики, в котором в литературной форме опровергал доводы атеистов.
Был заочно приговорён к расстрелу томским губернским народным судом, но смог избежать гибели. Позднее вспоминал, что «меня не могли разыскать… в непроходимой сибирской тайге… Три раза приезжали большевистские отряды для розысков меня, и каждый раз уезжали ни с чем». В 1925—1930 жил на Кавказе, где работал пчеловодом, пытался продолжать литературное творчество. Писал по ночам, пока сосед-пчеловод не попросил его прекратить этим заниматься:
"Опасное дело вы делаете, чоканье вашей пишущей машинки в ночной тишине очень далеко слышно и может заинтересовать проезжих, а проезжие могут быть красные. Тогда и вам достанется, да и нас не помилуют."

На пасеке (любимое место уединения). Измаил. 1.01.1932 г. (фотография из частного архива, г. Браил. источник "Русская Вера")


Затем смог перейти границу (переплыв ночью реку Днестр) и поселиться в Румынии, привезя туда свои рукописи. Там являлся секретарём Белокриницкой митрополии, жил в старообрядческом Мануиловском монастыре близ села Мануиловки Сучавского уезда. В Румынии продолжал заниматься литературным творчеством. Наиболее известный его труд этого времени — «Краткая история Древлеправославной (старообрядческой) церкви» — был впервые издан в Барнауле в 1999. Много писал, продолжал печатать свои работы (в том числе с критикой атеизма), выступал с публичными лекциями и беседами. Автор десятков книг и брошюр, один из наиболее плодовитых писателей-старообрядцев. В 1941—1942 находился в России при румынской церковной миссии.
Во второй половине 1930-х годов составил Статут, в котором излагались организационные основы старообрядческой церкви — этот документ был утверждён правительством лишь в 1947.
В последние годы жизни находился под открытым наблюдением румынской коммунистической спецслужбы Секуритате. Скончался в Мануиловском монастыре в 1960 году.

В гостях в старообрядческой семье. Измаил. 1931 г. (фотография из частного архива, г. Браил)


ФЕДОР ЕФИМОВИЧ МЕЛЬНИКОВ С ПРОТОДИАКОНОМ АНИСИМОМ И ХОРОМ. КИШИНЕВ. 10.09.1934 Г. (ФОТОГРАФИЯ ИЗ ЧАСТНОГО АРХИВА, Г. БРАИЛ.)


Собрание сочинений:
Том 1. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999.
Том 2. О безбожнических и христианских догматах, таинствах и обрядах. Барнаул, 2000.
Том 3. Отвергает ли наука веру в Бога. О человеческой душе и ее происхождении. Сектантство и Церковь перед судом Священного Писания. Барнаул, 2001.
Том 4. В защиту старообрядческой иерархии (1 и 2 вып.). Блуждающее богословие. Об именословном перстосложении. Барнаул, 2002.
Том 5. Исследование о крещении и святительском достоинстве митрополита Амвросия. Конец сомнениям в законности старообрядческой иерархии. О белокриницком священстве до м. Амвросия. Барнаул, 2003.
Том 6. Спутник христианина (Спутник религиозника-христианина; Нужна ли Вера в Бога; Ответ на вопрос безбожников: Откуда взялся Бог?; Откуда произошла Вера в Бога). Барнаул, 2005.
Том 7. История Русской Церкви со времен царствования Алексея Михайловича до разгрома Соловецкого монастыря. Барнаул, 2006.
Том 8. Что такое старообрядчество. Барнаул, 2007.



Ну и в конце, немного современных фотографий Юлианы Филиповой из Румынии.




















Tags: Мельников, Молдова, Румыния, история, липоване, старообрядцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Осенний Дыбр.

    МОЛОДИЛЬНЫЯ ЯБЛОЧКИ от середневских старцев! По последним исследованиям РАН РФ, от поглощения ентих плодов - разглаживаютси морщины, у лысых начинают…

  • Две капли воды...

    Кажный раз удивляюсь, когда смотрю на фотографию своей средней дочки Елисаветы... как же она похожа, на мою прабабушку (а её прапра)- Прасковью…

  • Фото дня.

    Сегодня сходил в верхний лес. Пока в Дагестане отдыхал, у котельной появилась труба, ну и кажись енту новую трассу скоро откроют, уже остановки и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments