пос. Килинск, Таштагольский р-он.
В основном там проживают староверы- безпоповцы "часовенного согласия". Напомню, что Часовенное согласие сложилось из нескольких миграционных потоков старообрядцев (беглопоповцев) которые принимали к себе попов от никониан 2-чином(миропомазанье), продвигавшихся в разное время из Европейской России все дальше на восток. В 1720-х гг. основная часть предков часовенных ушла из нижегородских лесов, после разорения властями, на Урал. Ето была прогрессивно настроенная часть населения, так как основным занятием была- горно-рудная деятельность. Переселению на Урал способствовало и то, что в нач. 18 в. владельцы уральских заводов оказывали покровительство бежавшим старообрядцам, видя в них источник рабочей силы. Позже покровительство такого рода стали оказывать и государственные заводы, а Екатеринбург стал центром поселившихся на Урале старообрядцев. Еще в нач. 20 в. основная масса их потомков была сосредоточена в треугольнике, образованном городами Пермью, Тюменью и Челябинском. Революция загнала их в глубь Сибири на Енисей,Приморье, в Маньчжурию, далее в Гонк-Конг,а уж дальше в США, Австралию, Бразилию, Боливию, Уругвай и т.д.Сами часовенные возводят свои истоки к священноиноку Софронию, поселившемуся на Керженце и принятому от ереси священниками дониконовского рукоположения Дионисием шуйским, Трифилием вологодским и др. От Софрония принял "исправу" будущий руководитель уральского старообрядчества священноинок Никифор, который затем ушел с Керженца со многими старцами на Урал из-за несогласия с ветковско-стародубскими отцами, напрасно подозревая их в "безобразном приеме священных лиц, посвященных украинскими епископами-обливанцами".
Если говорить простым языком- "часовенные", ето бывшие радикальные поповцы, которые после сильнейших гонений во времена Николая I, потеряли полностью надежду, что остались хоть какие то правильно крещеные попы в господствующей церкви. У никониан к тому времени было засилие "обливанцев"и принимать стало не из кого и постепенно, часовенные утратили надежду о приеме священства и приняли "безпоповскую доктрину" о воцарении анчихриста. От поповства осталось лишь то, что они принимают из других согласий- не перекрещивая.
Сами же часовенные, поделились на две части, по вопросу- "Как понимать приход антихриста?"
Первое самое многочисленное- "Духовные" християне. (не путать с духоборами и толстовцами)...если коротко- верят, что Антихрист уже воцарился и царствует духовно через людей которые исполняют его волю, всемирная апостасия (отступление). Как бы все люди- поклонились ему и являются его слугами... конечно же кроме християн... которые пытаются в последние времена- спасти свою безсмертную душу.
Второе течение- "Чуйственники". Ети християне верят- что антихрист будет мировым правителем еврейской национальности, который покорит своей власти все человечество и будет царствовать 3,5 года... только как они увязывают временной отрезок с 1666 года?...потом напишу.))) Чуйственников совсем мало... и они схожи чем то с никониянскими борцами с ИННами, со штрихкодами, с Юрой Гагариным и прочим... частенько объявляют что отсчет пошел...но по прошествию 3,5 года, как то пропадают из видимости.
Нынче, Духовный центр часовенных, находится на реке Дубчес (правый приток Енисея).Большое количество также находится в США, Боливии,Чили,Бразилии,Уругвая... помните ТВ-передачи о переселенцах в Приморье.
Конец 19 века, фото Енисейских часовенных.
Ну и на "закуску", совсем свежие фото от Натальи Литвиновой из пос. Килинск, Горная Шория...
Ефрем Ильич Мелехин. Фото можно назвать- "Русь уходящая"
Никола с дочкой Ольгой.
Сева и Даша - студенты. Приезжают токмо на каникулы... "Русь приходящая" )))
Про часовенных и про другия безпоповския сугласы, можно почитать- http://mu-pankratov.livejournal.com/245215.html
Что чревато множеством самых непредсказуемых сюжетов