?

Log in

No account? Create an account

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Украшение мощей в Европе.
нов год
mu_pankratov
Фото взял у mysea в Самые роскошные мумии

Немного добавлю текста из тырнета:
Ето «катакомбные святые», которые в XVI–XVII веках почитались католиками как защитники и персонификация славы, ожидающей праведников в загробной жизни. Многие из них были выброшены, когда мода на это увлечение прошла, но некоторые всё ещё хранятся в захолустных церквушках. Кем они были при жизни, узнать невозможно.
В 1578, в Италии обнаружили, что яма под древнеримской Соляной дорогой, делившей пополам итальянский сапог, ведёт в катакомбы. В подземной камере были найдены бесчисленные скелеты, относящиеся, предположительно, к первым трём столетиям после появления христианства, когда новая религия всё ещё была под запретом. По оценкам, от 500 до 750 тыс. душ, причём не только христианских, но и языческих и иудейских, нашли там своё последнее пристанище.
Святые мощи стали очень востребованы. Любая католическая церковка, даже самая маленькая, мечтала заполучить хотя бы один экземпляр, а лучше сразу десять. Они особенно ценились на юге Германии, в эпицентре борьбы католиков и протестантов.Самым эффективным способом обрести желанный скелет были связи в Риме, и чем ближе к папе, тем лучше. Взятки тоже помогали. Как только Церковь подтверждала заказ, специально выделенные для этого монахи пускались в путь на север...

Бюрглен, Швейцария, св. Максимус.
Ранне-христианский мученик, который по легенде при жизни был солдатом, за что им и инкрустировали доспехи. Мощи, скорее всего происходят из римских катакомб, но точное время и история их обретения неизвестны. Документально засвидетельствовано лишь, что в конце XVII века  венчал собой алтарь Бюргеленского собора во всём великолепии.





Каким образом Святой престол выяснял, какому святому принадлежат кости, — это отдельная песня. Например, рядом с останками могли найти букву «М», вырезанную на стене. Немедленно принималось решение о том, что это мученик (martyr), тогда как в действительности литера могла означать «Марк», одно из самых популярных имён в Древнем Риме. Если поблизости стоял сосуд с обезвоженным осадком, предполагалось, что это кровь мученика, тогда как на самом деле у римлян было принято оставлять рядом с телом покойника духи (так же, как мы сейчас несём на могилы цветы). Считалось, что кости мучеников испускают золотистое сияние и источают слабый сладковатый запах, и вот команды «экстрасенсов» путешествуют по туннелям, впадают в транс и указывают на скелеты с соответствующей аурой. После того как выяснялось, что найдены останки очередного мученика, Ватикан за закрытыми дверями решал, кто есть кто, и выдавал официальный документ.
В самом Риме было немало сомневавшихся в том, что это действительно мученики, но на другом конце реликвии принимали без колебаний, ведь скелеты приходили с надлежащими бумагами, на которых стояла печать викария папы римского.

Святой Константин. Швейцария, Роршах. 17 век.


Глава св. Деодатуса. Германия, Роггербург
Реликварий. Лицо слеплено из воска и прикрыто вуалькой. Но под воск закатаны косточки.



Скелет мученика должен был напоминать не столько о тщете всего сущего, сколько о райском великолепии, которое ждёт каждого праведника. Поэтому, прежде чем представить мощи прихожанам, квалифицированные монахини (иногда монахи) готовили их к публичному выступлению. Иногда работа занимала три года.
Монастыри старались перещеголять друг друга: кости одевались золотом, драгоценными камнями, благородными тканями.
Во второй половине XVIII века король Германии и император Священной Римской империи Иосиф II, человек эпохи Просвещения, исполнился решимости изгнать остатки суеверий с подведомственной территории. Он издал указ о том, что все реликвии, происхождение которых не доказано должным образом, должны быть выброшены из церквей.

Св. Винсент. Австрия, Штамс.


Св. Панкратий. (но не епископ Таормины, который почитается нами) Швейцария, Вил.
Панкратий - второй из Швейцарских в доспехах. Поскольку по преданию, тоже был при жизни военным. Его доспехи делал мастер из Аугсбурга в XVIII веке. В XX у Панкратия какие-то несознательные личности спёрли череп. Но потом одумались и вернули.



Св. Конрад. Австрия, Мондзее. При жизни он был аббатом и очень уважаемым человеком, и прихожане решили вот так почтить его память, хотя он и не был канонизирован.


Св. Феликс. Германия, Гарс-на-Инне.
Привезён в город в XVII веке. По поверьям, прибытию мощей сопутствовало чудо спасения местного рынка от пожара.



Св. Луциана. Германия, Хайлигкройцталь.
Один из четырёх полных скелетов принадлежавших когда-то женскому монастырю. Сейчас находится в местном музее.



Святой Леонтий. Мури, Швейцария.
Едва ли не самый известный. Его мощам приписывались целительные свойства и они даже способны были  оживлять умерших младенцев. Во времена большой детской смертности, естественно, особо почитаем.



Св. Кандитус. Германия, Ирзее.


Св. Фаустина.


Св. Валерий


Св. Альберт


Св. Деодат из Рейнау (Швейцария) получил от заботливых монахинь восковое лицо в верхней части черепа, а нижнюю закрыли тканью.


Св. Фридрих



Рука св. Валентина



Св. Бенедикт



Св. Мундиция приехала в церковь св. Петра в Мюнхене вместе с могильной плитой.



Св. Валентин. — один из десяти скелетов, с которыми работал послушник Адальбарт Эдер. Валентин носит биретту и сутану, которые подчёркивают его статус. Сегодня он находится в базилике Вальдзассена в Германии среди девяти своих товарищей.





  • 1
У большинства зубы сохранные. Что странно для античности и средневековья, либо умерли молодыми.

Скорее всего вставили... мало того, у многих- кости, а то и конечности целиком от других скелетов.

Хоть брульянты в афедрон не всталяли...

Ирина

(Anonymous)
Ну, не засну, от разноцветия камней...

Может, это фабричного изготовления.

Пишут что украшения 17 века.

% 0 V8 DA!>وl=J$\>"jo99POikS Cujd

В эпоху средневековья, подобный "бум" пережило папство; теперь же аналогичные тенденции наблюдаются в нашем современном нам никонианстве, правда, несколько в ином ракурсе: если там обретали неведомо кого, и выдавали неизвестные кости,за мощи святых,то теперь наша господствующая церковь массово канонизирует сомнительных личностей (различных "матронушек","рязанских","кронштадтских","петербургских", и прочих, подобных им...), всячески популяризуя их культ, приобретающий порой безобразные, и весьма далекие от Православия формы; чья жизнь не имела, да и не могла иметь, ничего общего с православной святостью–по определению!
Подобные явления, мне кажется, могут происходить лишь на фоне полнейшего духовного оскудения, и глубокой деградации, вызванного как там, так и здесь,–отпадением от Церкви, погружением во тьму собственных заблуждений, и утратой связи со Христом!
Что же —"по плодам их, узнаете их",—как говорится!


Edited at 2014-12-25 07:41 pm (UTC)

Ирина

(Anonymous)
Совершенно с Вами согласна! Вы просто озвучили мои давние мысли. О том , что православие и "матронушки", не суть есть одно и тоже!

Re: православие и "матронушки", не суть есть одно и тоже!

БЕЗУСЛОВНО! Если посмотреть на "житие Матронушки" с точки зрения православной агиологии, то ничего общего с тем, что веками понималось под понятием православной святости, мы там не найдем; более того–мы найдем там вещи абсолютно богопротивные: подумайте, например, что на самом деле имеется в виду в следующем эпизоде:"Тогда Матрона попросила воды, и в присутствии несчастной матери стала громко читать над водой молитву. Подавая ей затем эту воду, блаженная сказала: «Поезжай сейчас в Кащенко (психиатрическая больница в Москве), договорись с санитарами, чтобы они его крепко держали, когда будут выводить. Он будет биться, а ты постарайся плеснуть этой водой ему в глаза и обязательно попади в рот»."(http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm)? Разве это не описание действий самой обычной ворожеи? А если да,–то о какой святости может идти речь?! Я привел здесь только один эпизод–наиболее характерный, а их там, в принципе, множество!
Если же рассматривать этот вопрос с позиции нашей Церкви,то святые–это те, кто в Духе Святом; а в Духе Святом, только те,кто в истинной Церкви, а в Церкви те,кто в Православии; а в Православии (ныне) лишь те,кто в Старой Вере, и в Белокриницком Согласии!Так что мы в данном вопросе, можем обсуждать лишь сугубо теоритическую схожесть (или отсутствие схожести) жизни, тех или иных лиц находившихся вне церковной ограды, с идеалами православной святости; по существу же,–вне Церкви нет, и не может быть христианского спасения, и никакой святости–по определению, и житие "Матронушки"–лишь дополнительное, этому доказательство!

  • 1