Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

Семёновское&Воробьево

Расшифровывая карту 1871 года "раскольничьих поселений", заметил значки в районе Воробьевых гор http://mu-pankratov.livejournal.com/323562.html и что ж вы думаете? Точно! На месте пересечения Ленинского и Ломоносовского проспекта, находилось село Семёновское. А в нем перед революцией, проживало около пятисот староверцев. В соседнем с.Воробьево, точно не известно жили или нет, но кладбище (ныне под зданием МГУ)  делилось пополам на християнское и никонианское.

Последние дни Семёновского… На дальнем плане — строящиеся дома по чётной стороне Ленинского проспекта в районе знаменитого магазина «Изотопы». Нечётная сторона ещё пустует.


   Документов о жизни старообрядцев в Семёновском сохранилось достаточно мало. В основном это дела, касающиеся «уклонения в раскол» и вступления в брак «по раскольничьему обряду». В июле 1869 г. воробьёвскнй священник докладывал о том, что семёновский крестьянин Семён Филиппов Орлов и Марья Лукина Крутова вступили в брак «по раскольничему обряду» и были повенчаны неизвестно где и неизвестно кем. В 1862—1863 гг. в Московской духовной консистории рассматривалось дело об «уклонении в раскол» жительницы Семёновского Елены Васильевны Рыжовой, «уклонившейся» ещё в 1860 г. и крестившей дочь «по обряду поповской секты» в Москве. В мае 1858 г. «неизвестно где» вступил в брак «по старому обряду» семёновец Алексей Чекслин.
   Для праздничного посещения храма местные староверы ездили либо на то же Рогожское кладбище, либо в деревню Курьяново(Печатники, ул. Полбина, 9, церковь Успения Пресвятыя Богородицы ).
   Из окрестных селений семёновские старообрядцы общались только с немногими единоверцами в Воробьёве, Конькове, Деревлеве и Дубровке. Однако симпатий к жителям ближайших Черёмушек, которых презирали за убогость жилищ, никогда не было.
   Накануне и в первые годы после революции Семёновское было довольно зажиточным селом, состоявшим, по воспоминаниям старожилов, из трёх улиц (без названий), около пятисот дворов и пяти каменных домов. При этом обращает внимание резкий рост численности старообрядцев, которых было до половины обитателей села, в котором проживало до 1000 человек.

лист карты Окрестности Москвы 1878 года
Tags: Москва старообрядческая, белокрыницкие, старообрядческое Подмосковье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments