Кто не знат, крутехонек был нравом пророк Елисей...
"И взы́де оттýду во Веѳи́ль. И восходя́щу емý путéмъ, и дѣ́ти мáлы изыдóша изъ грáда, и ругáхуся емý, и рѣ́ша емý: гряди́, плѣши́вѣ, гряди́.
И озрѣ́ся вслѣ́дъ и́хъ, и ви́дѣ я́, и прокля́тъ я́ и́менемъ Госпóднимъ. И сé, изыдóша двѣ́ медвѣ́дицы изъ дубрáвы и растерзáша от ни́хъ четы́редесять двá óтрочища." 4-я книга Царств, 2:23–24
(для понимания- Элише- по русски Елисей, а Элияhу- Илия)
Оригинал взят у idelsong в post
В Млахим 2:2:23-24 рассказывается о пророке Элише:
И поднялся он оттуда в Бэйт-Эль. И когда поднимался он по дороге, подростки малые вышли из города и насмехались над ним, и говорили ему: поднимись, лысый! поднимись, лысый!
И обернулся он, и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли из лесу две медведицы, и растерзали из них сорока двух мальчиков.
Добавлю от себя- по поводу- "лысый"
книга Левит гл.13
40 Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист;
41 а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист.
В трактате Сота 46b-47а подробно разбирается эта история. У мудрецов вызывает напряжение очевидная несообразность наказания, и они придумывают разные объяснения: так подростки или малые? Ни то и ни другое, а взрослые, но вели себя как маленькие. И не просто смеялись над тем, что лысый Элиша поднимается из Йерихо Бейт-Эль, а говорили: "Поднимись на небо, как твой волосатый учитель Элияhу". А злы они были на то, что он лишил их заработка водовозов: исцелил источник. И вообще он пророчески знал, что в них нет и в их потомстве не будет ничего хорошего.
А дальше идет мое любимое место:
Рав и Шмуэль. Один говорит "Было чудо", а другой "Было чудо внутри чуда". Тот, кто говорит, что было чудо, говорит, что лес там был, но медведей не было, <и они появились чудесным образом>. А тот, кто говорит, что было чудо внутри чуда, говорит, что не было ни леса ни медведей, <и медведи чудесным образом появились из несущесвующего чудесного леса>.
Это выражение "Ни леса ни медведей" вошло в поговорку и в совремнном иврите: когда хотят сказать, что то, что рассказывает кто-то, не содержит ни грана правды.