"... - Как фамилия?
- Православный.
- Звать?
- Христианин.
- Православный.
- Звать?
- Христианин.
Ну чтож друзья, хочу поведать вам, о очередной секте... хотя слово- "секта", в нынешнем понимании, не очень то тактично звучит- к верующим людям. Пускай они заблуждаются, пускай находятся в потемках, но в силе духа им не отказать. Сообщество ето интересно еще тем, что с точки зрения - древлеправославных христиан-поповцев, тут слилось во едино - аж три еретических течения...да простят меня-еще сохранившиеся "Федоровцы", но у них столько наворочено.
-Во первых- ето сообщество, имеет - никонианский корень, всем известно- что ето течение, приняло на себя- ранее осужденные ереси, да плюс, наложило в 1666 году- проклятия на всё Церковное Предание... если описывать подробней, то уйдем в другую степь...
-Во вторых- основатель етого учения, объявил себя, ни много-ни мало- Исусом Христом... такие же харизматы, как и хлысты со скопцами...http://mu-pankratov.livejournal.com/220963.html
-В третьих- уверовали в наступлении конца Света, падении Церкви, утеря- священства и в итоге, стали- безпоповцами... мало того,безбрачниками! http://mu-pankratov.livejournal.com/245215.html
Итог- безпоповские никониане-харизматы... прям- что-то запредельное!
Федоровцы 60-е годы
Толк возник в начале 20-х годов, 20 века в чернозёмных областях России, Воронежская и Ростовская обл., с самоназванием- «истинно-православных христиан» (не путать с безпоповцами- староверами ИПХС "странники"бегуны" и другими катакомбниками) После прихода к власти- большевиков, и прекращении поддержания гос.церкви, она начала -дробиться на многие ответвления. После создания, так сказать- "обновленческой церкви", которая поддержала- коммунистов, были созданы все предпосылки, для рождения етого толка.
Федоровцы, обвязанный луком, другой в нашивках с крестами.
Основателем движения был юродивый Фёдор Рыбалкин из села Новый Лиман Богучарского уезда Воронежской губернии. Советская пресса тогда, а синодальная сегодня, утверждала: что Фёдор был сумасшедшим (сошёл с ума на фронте во время Первой мировой войны или вследствие сифилиса, которым заразился там же). В 1922 году Фёдор начал проповедовать, возвещая о пришествии Антихриста, снятия благодати с Церкви и скором Конце Света. На фоне начинающейся коллективизации, антицерковных репрессий и обновленчества проповедь Рыбалкина снискала широкую популярность среди местного крестьянства.
Кубань, хутор Цун-Цун, федоровцы, 50-е.
Не знаю на счет- болезни, но вернувшись с войны, Федор попросил- жинку, разделить семейное ложе в разные комнаты и как всякий безпоповец- стал называть её- "хозяйка", а не жена... живут то вместе, хозяйство общее, но не муж/жана. Одев на себя- шерстяной балахон, расшитый крестами, обвязывался связками лука- символизировавшего горечь земной жизни, всегда босой, даже зимой, начал- проповедовать о воцарении антихриста в виде сов.власти, а раз он уже пришел, то и пришествие Христа должно быть... при первом аресте- представился... Илия. Но позже и одноверцы до сих пор, утверждают что Федор Прокофьевич был убит на войне... а в его "одежке", в смысле теле, вернулся в деревню, ни кто иной- как сам Иисус Христос (имя Господа пишу по никониански, т.к. они сами пишут)
Кубань, конец 30-х
Главное оправдание в принятии Рыбалкина за Христа, что в Евангелии написано: Христос когда в Первом Пришествии приходил к апостолам, они Его спрашивали о Его пришествии вторично: "Как Тебя узнать, и когда это будет?" Он прямо говорил, что узнавайте Меня только по делам. И вот, когда, видя такие дела, совершенные вот этим Федором, было священниками объявлено в храме, что "смотрите, дорогие братья и сестры, мы знаем и вы знаете, что мы как бы видим перед собою Федора Рыбалкина. Но вы посмотрите на его дела. Дела совершаются те же, которы совершались Иисусом Христом в Первом пришествии, то есть две тысячи лет назад. Значит по делам мы видим, что это одно и то же лицо, то есть тот же Христос, который приходил две тысячи лет назад."
В 1922—1926 годах к Фёдору приходила масса паломников из Воронежской губернии и с Дона. Для них фёдоровцы устраивали массовые трапезы (в частности, с поеданием лука). Молились фёдоровцы сначала в ново-лиманской церкви, а затем в специальном молельном доме. По оценкам властей, последователями Фёдора считали себя несколько тысяч человек.
Не смотря на схожесть внешнего вида, отказ от алкоголя и табака, со староверами- нет ни чего общего! Служба проходила по новообрядному чину, с добавлением- духовных стихов, на хлыстовский манер. Крест- используют и Православный (восьмиконечный) и латынский крыж, кстати, почему то только его ставят на могилах. Иконы- обычные никонианские, южного-украинского письма. Хоть и от документов и не отказывались, но был полный отказ от вступления в колхозы, и отказ от сотрудничества с советской властью.
Естественно, сов.власть- тут же пресекла деятельность етой группы... Федора- упрятали в психушку, где он и сгинул, верхушку организации, 16 человек- расстреляли (все звались апостолами), а большую часть- посадили. ИПХ считалась вредной сектой, даже при Хрущеве, многие её члены- повторно, а то и помногу раз, получали сроки...Нынче, так как сообщество- безбрачники, пополняется- престарелыми людьми из ближайшего круга или родни... вот рассказ, одного из последних федоровцев, тех лет. (есть кадры хроники 20-х годов)
Рассказ бабушки-федоровки о последних днях мессии :
"...И когда Он делами исполнил все, что написано в Евангелии, в Первом пришествии так же: немые говорили, слепые прозревали, мертвые воскресали, хромые скакали, расслабленные укреплялись, прокаженные очищались - буквально Он повторил дела Евангелия. И вот когда закончил Он Проповедь, три с половиной года, тогда Он сказал народу (потому что там - это и в архивах написано в настоящее время - там пребывало ежесуточно по пяти тысяч - одни уходят, другие приходят, день и ночь этот источник движения не иссякал), тогда Он сказал:
- Дорогие братья и сестры, теперь время иссякло, Я на земле закончил все, что нужно было. Совершилось.
И власти говорит: - А теперь вы можете делать со Мною, что вам угодно. И отдает себя.
Ну, они Его тут арестовывают (так они Его не могли взять до этого времени) и они Его повели сразу в город Богучар. В архивах есть брошюра - там описывается "босая демонстрация". То есть вот люди с Лимана проводили Рыбалкина, до Богучара вели пешком. Ну из этого мы узнаем теперь, что Он шел пешком. Там засвидетельствовано - значит это было. И когда уже Его повели, многие плачут, рыдают - видели, какие Он творил чудеса, что это дело неестественное, что это дело Божие... Тогда Он к людям обращается и говорит что:
- Дорогие братья и сестры, не плачьте обо Мне, а плачьте о себе и о детях ваших.
И вот когда закончилась вот эта босая демонстрация, повели Его в Богучар, стали Его испытывать там. Первоначально посадили в уже приготовленную баню, раскаленную в несколько крат более обыкновенной, где человек выдержать не может. Врачебная комиссия, профессора, совместно с верховной властью, сам Князь Мира Сего и его соратники. Сейчас же сняли с Него одежду донага, распарили божественные ножки. Потом тщательно проверили - не наспиртовал ли Он их - и тут же вывели Его на лед. Поставили Его на лед - и из проруби поливают на Него холодной водою. День был лютый, это как раз время крещенские морозы, едва и скот выдерживал, мороз как огонь жгет. Но, однако, Ему ни причинялись никакие боли, и превратить Его в куклу им не удалось. Если с другими делали такие методы на Соловках, то они просто во льдах замерзали и все, а здесь - нет. Корки льда образоваться не могло, и Он, как обыкновенно, стоял в летний день - пусть даже под дождем.
Видя, что это Его нисколько не утруждает, они Его приводят опять в тюрьму, там Ему дают раскаленный лом в руки. Ну, он Ему также не причиняет боли. Ставят Его на раскаленную плиту - это тоже не действует. Всемирные мыслители тогда поняли, что они просчитались в своем плане, и больше ничего не могли придумать.
Следовательно, они прекрасно понимают, с Кем дело имеют. Это все равно, что гвозди забить в эти же ноги, в которые раньше забивали, или же их поставить на лед - на час, на два, или хотя бы и на трое суток - все едино. Плеть обуха не перешибет. И тут же закончилось Второе Распятие, а Он пошел, как и прежде летом по траве, и только было видно, как пар шел от Его божественных ног. Премудростью сотворил еси. Таким образом Федору тут же и закончилось испытание или же Второе Распятие.
Ну, а они уже не знают, что с Ним делать. Дают Ему направление на область, то есть на Воронеж, - и отправляют. В Воронеж привозят Его, закрыли в камере, посмотрели Его дело - видят, что более таких испытаний, как с Ним совершали, в Воронеже придумать невозможно. И, видимо, чтобы отделаться от Него, отправили в Москву - пусть там с Ним решают, как хотят.
Когда Его привезли в Москву (как мы уже и упоминали в выписке из журнала в советской печати) Его посадили в центральную тюрьму, закрыли в камере, камеру опечатали, и поставили стражу у дверей. И совещаются, что ж с Ним делать. Также посмотрели Его дело, и ничего не могли придумать - ни профессора, ни чекисты. А пока они совещались, Он оставляет эту стражу в порядке, печать тоже самое, замки на месте, а к ним является в кабинет. Когда они увидели Его перед собою, конечно, они были во страхе, и от страха, поняли, с Кем они дело имеют, - они попадали. Он их поднял и говорит:
- Немедленно Меня отправьте на Соловецкий остров. Я вам помогу, потому что вы не знаете, что со Мной делать.
Они рады, что Он им посоветовал, - немедленно создают спецкомиссию, садятся на корабль, а Он им говорит:
- Я лягу вот на Мою эту свиту, на этот халат, положу его на воду, и лягу на него - и вслед за вами поплыву, а вы за Мной наблюдайте.
Двенадцать суток плыли, и вот на тринадцатые приплыли они уже на Соловки. В гавань стал корабль, Он поднялся на воде и им говорит:
- Как я долго спал.
- Да, Батюшка, - говорят они - долго, двенадцать суток спал.
- Ну, вам теперь достаточно Моего свидетельства?
И явился им уже во славе Христа. И они от страха, видя, с Кем дело имеют, - это уже конечный результат - они попадали опять на палубе. Он опять к ним подходит, опять их успокаивает:
- Дети, не бойтесь, поднимайтесь.
Опять такой же Федор Рыбалкин, как они Его везли, в этой же свитке, в этом халате, с такой же бородой и волосами. Успокаивает их и говорит:
- Теперь вот, что вы видели и слышали, - вернитесь немедленно в Москву и напишите в советской печати и распространите во весь мир."
И стал невидим."