Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Category:

ТИПЫ СТАРОДУБСКИХ СТАРОВЕРОВ XVIII ВЕКА (Иллюстрации из книги протоиерея Андрея Журавлева)

Оригинал взят у rostovetz в ТИПЫ СТАРОДУБСКИХ СТАРОВЕРОВ XVIII ВЕКА (Иллюстрации из книги протоиерея Андрея Журавлева)

прим. суетной лежит, а верней- кладет поклоны, на подручник.

Андрей Иванович Журавлёв (более известный как Андрей Иоаннов; 9 (20) августа 1751, Москва — 19 марта 1813, Санкт-Петербург) — протоиерей господствующей церкви, противостарообрядческий миссионер, историк старообрядчества.
Изначально сам принадлежал к федосеевскому согласию и был достаточно знаком с учениями различных согласий.
После присоединения к господствующей церкви был в 1787 году поставлен во священника к Большеохтенской кладбищенской церкви Санкт-Петербурга.
Когда на юге России среди старообрядцев возникло движение к принятию священства от Греко-Российской церкви, Санкт-Петербургский митрополит Гавриил (Петров) в 1788 году командировал отца Андрея в стародубские слободы для содействия этому процессу. Находясь в Сторудубье с такой миссией, Журавлев собрал много материалов и устных преданий о первых временах раскола Церкви.
В 1791 году вернулся обратно в Петербург.
На основании собранных сведений им было написано «Полное историческое известие о старообрядцах, их учении, делах и разгласиях, собранное из потаенных старообрядческих преданий, записок и писем» (1794). В 1795 году книга была издана вторично при Академии наук с исправлениями и добавлениями под названием «Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, о их учении, делах и разгласиях, собранное из потаенных старообрядческих преданий, записок и писем». Книга неоднократно переиздавалась (По материалам Википедии).
В книге отца Андрея были также опубликованы интересные гравюры с типами Стародубских старообрядцев.



Портрет автора из издания 1795 года.


Титульный лист издания 1795 года.


Учитель поморского согласия (по изданию 1795 г., с соответствующей "миссионерской" титуляцией)


Он же (по изданию 1855 г.)


Представитель старопоморского (федосеевского) согласия (по изданию 1795 г.)


Он же (по изданию 1855 г., постройнее корпусом:))


Самокрест (по изданию 1795 г.)


Он же (по изданию 1855 г.)


Беспоповский наставник с духовным чадом (по изданию 1795 г.)


Они же (по изд. 1831 г.). Горница попросторнее, а у наставника несколько более строгое выражение.


Они же (по изд. 1855 г.) Появился потолок, стол и занавеска. Двери не видно.


Древлеправославный христианин, приемлющий священство, переходящее от господствующей церкви (по изд. 1795 г.)


Таковой же (по изд. 1855 г.) Явно - другой мущина :)


Староверческий инок (по изд. 1795 г.)


Он же (по изд. 1831 г.)


Он же (по изд. 1855 г.)


"Кладбищенской" (по изд. 1795 г.) (прим. Кладбищенские- дразнилка, так как центр был на Рогожском кладбище. По своей сути- беглопоповцы, которые потом приняли -Белокриницкую Иерархию, нынче- РПСЦ)


Он же (по изд. 1855 г.) Качество скана довольно посредственное.


Замужняя дама (по изд. 1795 г.)


Она же (по изд. 1855 г.) В новых туфлях.


Незамужняя девица (по изд. 1795 г.)


Она же (по изд. 1855 г.) Кажется, посимпатичнее своей предшественницы 1795 года, но - тоже при новых туфлях :)


Молодой черноризец (по изд. 1795 г.)


Он же (по изд. 1831 г.)


Таковый же (по изд. 1855 г.)


Инока (по изд. 1795 г.)


Инокиня (по изд. 1855 г.)
Ну и напоследок:


Портрет автора (по изд. 1831 г.)


Титульный лист издания 1831 г.


Портрет автора (по изд. 1855 г.) Чем дальше, тем округлее.


Титульный лист издания 1855 г.

ВСЁ!!!
Tags: безпоповцы, белокрыницкие, библиОтика, история, старообрядцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments