
прим. суетной лежит, а верней- кладет поклоны, на подручник.
Андрей Иванович Журавлёв (более известный как Андрей Иоаннов; 9 (20) августа 1751, Москва — 19 марта 1813, Санкт-Петербург) — протоиерей господствующей церкви, противостарообрядческий миссионер, историк старообрядчества.
Изначально сам принадлежал к федосеевскому согласию и был достаточно знаком с учениями различных согласий.
После присоединения к господствующей церкви был в 1787 году поставлен во священника к Большеохтенской кладбищенской церкви Санкт-Петербурга.
Когда на юге России среди старообрядцев возникло движение к принятию священства от Греко-Российской церкви, Санкт-Петербургский митрополит Гавриил (Петров) в 1788 году командировал отца Андрея в стародубские слободы для содействия этому процессу. Находясь в Сторудубье с такой миссией, Журавлев собрал много материалов и устных преданий о первых временах раскола Церкви.
В 1791 году вернулся обратно в Петербург.
На основании собранных сведений им было написано «Полное историческое известие о старообрядцах, их учении, делах и разгласиях, собранное из потаенных старообрядческих преданий, записок и писем» (1794). В 1795 году книга была издана вторично при Академии наук с исправлениями и добавлениями под названием «Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, о их учении, делах и разгласиях, собранное из потаенных старообрядческих преданий, записок и писем». Книга неоднократно переиздавалась (По материалам Википедии).
В книге отца Андрея были также опубликованы интересные гравюры с типами Стародубских старообрядцев.

Портрет автора из издания 1795 года.

Титульный лист издания 1795 года.

Учитель поморского согласия (по изданию 1795 г., с соответствующей "миссионерской" титуляцией)

Он же (по изданию 1855 г.)

Представитель старопоморского (федосеевского) согласия (по изданию 1795 г.)

Он же (по изданию 1855 г., постройнее корпусом:))

Самокрест (по изданию 1795 г.)

Он же (по изданию 1855 г.)

Беспоповский наставник с духовным чадом (по изданию 1795 г.)

Они же (по изд. 1831 г.). Горница попросторнее, а у наставника несколько более строгое выражение.

Они же (по изд. 1855 г.) Появился потолок, стол и занавеска. Двери не видно.

Древлеправославный христианин, приемлющий священство, переходящее от господствующей церкви (по изд. 1795 г.)

Таковой же (по изд. 1855 г.) Явно - другой мущина :)

Староверческий инок (по изд. 1795 г.)

Он же (по изд. 1831 г.)

Он же (по изд. 1855 г.)

"Кладбищенской" (по изд. 1795 г.) (прим. Кладбищенские- дразнилка, так как центр был на Рогожском кладбище. По своей сути- беглопоповцы, которые потом приняли -Белокриницкую Иерархию, нынче- РПСЦ)

Он же (по изд. 1855 г.) Качество скана довольно посредственное.

Замужняя дама (по изд. 1795 г.)

Она же (по изд. 1855 г.) В новых туфлях.

Незамужняя девица (по изд. 1795 г.)

Она же (по изд. 1855 г.) Кажется, посимпатичнее своей предшественницы 1795 года, но - тоже при новых туфлях :)

Молодой черноризец (по изд. 1795 г.)

Он же (по изд. 1831 г.)

Таковый же (по изд. 1855 г.)

Инока (по изд. 1795 г.)

Инокиня (по изд. 1855 г.)
Ну и напоследок:

Портрет автора (по изд. 1831 г.)

Титульный лист издания 1831 г.

Портрет автора (по изд. 1855 г.) Чем дальше, тем округлее.

Титульный лист издания 1855 г.
ВСЁ!!!