Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Category:

Анчихрист Петя.

Хочу предложить, интересную статью "Почему русский народ считал Петра I антихристом" из "Очерки по истории русской культуры. В 3-х т. СПб., 1899. Т. 2. С. 49-51.", Павла Николаевича Милюкова, Министр иностранных дел Временного правительства в 1917 году. С 1916 г. почётный доктор Кембриджского университета, Магистр русской истории.



По Апокалипсису, власть антихриста продолжится на земле два с половиною года, т.е. с 1666 по 1669, а затем начнется светопреставление: солнце померкнет, звезды спадут с неба, сгорит земля и, наконец, последняя труба архангела призовет на страшный суд праведных и греш­ных.

[...] Под влиянием подобных страхов, вероятно, по всей русской земле происходили явления, о которых до­шли до нас известия относительно нижегородского края. С осени 1668 года там забросили поля, не пахали и не сеяли; по наступлении рокового 1669 года бросили и избы. Собираясь толпами, люди молились, постились, ка­ялись друг другу в грехах, приобщались св. дарами, ос­вященными до никоновских новшеств, и, приготовив­шись таким образом, с трепетом ожидали архангельской трубы. По старинному поверью, кончина мира должна прийтись ночью, в полночь; и вот, при наступлении ночи, ревнители старого благочестия надевали белые ру­бахи и саваны, ложились в долбленые из цельного де­рева гробы и ждали трубного гласа.

Ночи, однако, проходили за ночами, прошел и весь грозный год, и все страхи и ужасы оказались напрас­ными. Мир стоял по-прежнему, и все так же торжест­вовало в мире никонианство.

Очевидно, что-нибудь да было не так. У оптимистов снова возрождались надежды на торжество правого дела, на восстановление истинной веры в истинной церкви (прим. так зародилось- поповство). Пессимисты пересмотрели еще раз книги и пророчества, и нашли в своих старых выкладках ошибку(прим. безпопвство). Все дело в том, что «Книга о вере» считает годы от Рождества Хри­стова, а сатана связан был на тысячу лет в день Христова Воскресения. С этого момента, а не с рождения Христа, и надо вычислять год светопреставления. Стало быть, при­шествие антихриста отодвигается на весь промежуток земной жизни Спасителя, — на 33 года. Он явится, следо­вательно, не в 1666 году, как следовало бы по расчету«Книги о вере», а в 1699. Через два с половиной года, т.е. в 1702 году наступит и кончина мира. [...]

На этот раз ожидания были не напрасны: 25 августа 1698 года, т.е. за пять дней до того страшного нового года, в который должен был объявиться антихрист, вер­нулся из заграничного путешествия Петр. Стрельцы за­думали было загородить ему дорогу в Москву и истре­бить его вместе со всеми немцами, но план этот остался неосуществленным. Петр приехал в столицу и, не заез­жая в Кремль, не поклонившись ни Иверской, ни мос­ковским чудотворцам, «к общему удивлению», по словам одного иностранного наблюдателя, проехал прямо в Не­мецкую слободу к Анне Монс. Затем часть ночи он пропировал у Лефорта, а остальную ночь провел не в своем царском дворце, а в гвардейской казарме, в Преобра­женском. Удивление перешло в ужас, когда на следую­щее утро, принимая поздравления с приездом, царь соб­ственноручно обстриг несколько боярских бород. [...]
Наступил через пять дней и новый год (прим. 1 сентября). Царь, вместо того чтобы, по старому обычаю, присутствовать в этот день на торжественной церемонии в Кремле, принять благословение от патриарха и «здравствовать народ» с новолетием, провел весь день на пиру у Шеина. Шуты его резали последние бороды при громком хохоте при­сутствующих, тогда как у жертв этих шуток скребло на сердце. Затем началась суровая расправа со стрельцами, в которой царь принимал личное участие. Казни чере­довались с пирами.

Всего этого было слишком достаточно, чтобы подтвер­дить уже готовое предположение о том, что царь и есть ожидаемый антихрист. Ясно, — все, что делал царь, дела­лось с той целью, чтобы его не признали и не обличили. К московским святыням царь не пошел, — разумеется, потому, что он знал, — сила Господня не допустила бы его, окаянного, до святого места. Гробам предков он не захотел поклониться и со своими родными не повидался: понятно, ведь они ему чужие и еще, пожалуй, обнаружат его обман. По той же причине он и народу не показался в день новолетия. Могли еще узнать его по предсказанному сроку его появления, — поэтому он изменил хронологию: велел счи­тать годы не от сотворения мира, а от Рождества Христо­ва, и при этом «украл у Бога» целых восемь лет, сосчитавши от сотворения мира до Рождества Христова не 5500 лет, как прежде считали, а 5508 лет. Таким образом, 7208-й год вышел при переводе на новый счет не 1708-м, как бы следовало, а 1700-м. Чтобы еще более запутать счисление, он велел считать новый год с января вместо сентября, за­быв совсем, что в январе мир не мог быть сотворен: в январе яблоки были бы не зрелы и змию нечем было бы искусить Еву. Наконец, и знамение антихриста он принял на себя коварно: он назвал себя «император» и скрыл, таким образом, свое звание под буквой м. Дело в том, что, если выкинуть эту букву и приравнять остальные буквы числам (по славянскому изображению), то в сумме пол­учится ровно 666 — число апокалипсического зверя.

Сатирический лубок, похороны Петра первого.

Tags: безпоповцы, история, лубок, никониане, старообрядцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Весенний дыбр.

    Друзья! Если сейчас у вас есть возможность возле сосны постоять минуток 10-ть, то прислушайтесь как щелкают шишки... а потом летят вот такия крылатыя…

  • #я_гагарин

    Тут я наверное или в 1971 или 1972 году.

  • Где то жизнь угасла, а где то...

    Сонька прицепилась ко мне- Покажи могилу Гоголя и Булгакова! Покажи и всё тут... пришлось ехать на Новодевичье кладбище. Их могилки не стал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments