Канон сей, ценен тем, что читается по умершим не крещеным людям... так как в наше время, не все пришли к християнству и молиться на имя нельзя, обращают свои молитвы- к мч. Уару.
Уа́р (греч. Ouaros, эллинизация латинского имени Вар, лат. Varus; ум. ок. 307) — раннехристианский святой, почитается в лике мучеников, память совершается 19 октября (по юлианскому календарю) / 1 ноября по григорианскому.
Согласно жития Уар был воином, начальником римского отряда в Египте в начале IV века, принадлежал к числу тайных христиан. Открыто исповедав свою веру, Уар подвергся мученичеству и скончался от истязаний около 307 года.
В старопечатном Прологе в житии св. мч. Уара говорится, что Клеопатра поместила мощи его сначала вгробе со своими родителями-язычниками, а потом построила церковь и поместила мощи туда. Она очень хотела, чтобы ея сын был взят в императорское войско, и молила мученика об этом. После освящения церкви ея сын внезапно умер, и Клеопатра стала плакать и пенять мученику за то, что он не уберег сына. Явились ей тогда оба: и св.Уар, и ея сын. Мученик сказал примерно так: "Что ты мне пеняешь? Я и род твой, поган сущий, вывел из ада, и сына твоего вчинил в воинство Царя Небеснаго!" Отсюда и происходит обычай молиться св. Уару за умерших некрещенных.
На Руси же, сей канон возник скорее всего в начале XVII века. В соборе архангела Михаила в Кремле строят придел и посвящают его мученику Уару. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые не приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей.
Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Некоторые говорят, что канон появился недавно и даже называют автора, но это конечно фантазии, потому что канон этот древний, он переведен с греческого и присутствует в богослужебных книгах поместных восточных церквей. И вот в этом каноне собраны все жемчужины Священного Предания, которые дают нам возможность молиться об участи некрещеных. Святейший патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце 16 века имел два имени. Дмитрий – это имя крестильное, а было еще имя родильное, каждый человек имел тогда два имени. Второе имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси.
(напечатан в 7421/ 1913 году)