?

Log in

No account? Create an account

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Previous Entry Share Next Entry
С двойным прибавлением!
нов год
mu_pankratov
Сегодня прочел на страничке о. Александра Панкратова http://o-apankratov.livejournal.com/363659.html , что у него- и в семье прибавление, сын родился (пятый ребенок)... прибавляются- Панкратовы (кстати, мы с о. Александром- однофамильцы).
Также  в Великом Новгороде, старообрядческой общине, передали второй храм. (первый, ныне действующий- Иоанна Богослова на Витке http://mu-pankratov.livejournal.com/104662.html ) А храм ентот-Церковь Илии Пророка на Славне.История етой церквы- трагичная, но как грится- наконец то, вырвались из плена!!!
Я от такой новости, аж -зачесалси... вот потеплей станет маненько, рвану в Новгород, уж дюже хотса осмотреть- "освобожденного пленника"!







Старых фото мало (в будущем будут))) вот если только так.


Официально, церковь построена в 1455 году, но ето относительная дата... вот выдержки из путеводителей:

"Церковь Ильи Пророка на Славне — один из самых необычных памятников архитектуры в Великом Новгороде. Она находится на Славенском конце Торговой стороны, одном из пяти районов древнего Новгорода, который получил свое название от поселка Славна, позже вошедшего в состав города. Как ни парадоксально в наши дни церковь Ильи Пророка стала известна не столько благодаря формам новгородского зодчества конца XII века, обновленным в XV веке, столько благодаря тому, что является старейшим обитаемым зданием в России.
Дата основания первой церкви Ильи на Славне неизвестна. Однако доктор исторических наук, академик РАН В.Л. Янин высказал предположение, что храм скорее всего был основан в период раннего христианства в Новгороде на том месте Славенского холма, которое в 980 году выбрал Добрыня для статуи верховного бога языческой мифологии Перуна. У церкви также была колокольня, наличие которой подтверждает упоминание в летописи о пожаре в 1105 году. Скорее всего храм и колокольня в тот период были деревянными. Церковь Ильи на Славне была известна в народе под названием Ильи Сухого.
Интересно отношение восточных славян к образу Ильи пророка — покровителю грома и дождя, который складывался из древних верований и церковных традиций. На Руси 20 июля (2 августа по новому стилю) испокон веков отмечался день Перуна, который трансформировался в день почитания Ильи пророка. Эти даты совпали далеко не случайно, церковь использовала старые культы для укрепления веры в святых. Согласно библейским сказаниям Илья пророк во время жизни творил чудеса: призывал засуху или проливал дожди, после был живым вознесен на небеса на огненной колеснице. В народе укоренилась традиция 20 июля и через неделю совершать крестные ходы к церкви с просьбой о дожде или о ясной погоде. Стоит отметить, что в Великом Новгороде, как и в Москве, и в Пскове, были храмы Ильи Сухого и Ильи Мокрого, в первые ходили в сезон засухи, во вторые в период затяжных дождей.
В летописи 1198 года сообщается о закладке каменной церкви Ильи на Холме (на Славне) по заказу некого Еревши, постройка которой была завершена в 1202 году. Храму присущи традиции новгородского зодчества XII века — кубовидность, простота и массивность форм, наличие одного купола и трех апсид. Эти черты прослеживаются также в церквях Петра и Павла на Сииней горе (1185 год), Фомы Апостола на Мячине (1195 год).
В 1455 году церковь Ильи на Славне была отреставрирована, а если быть точнее заново возведена «по старой основе». Подобное строительство было широко распространено в XV веке, при этом ему было характерно сохранение основных размеров и силуэтов восстанавливаемых зданий. По заказу новгородского архиепископа обветшалые старые постройки разбирали, а на их фундаментах возводили новые храмы. Это обусловило появление новой черты в архитектуре — подклета или цокольного этажа, который использовался в хозяйственных целях. Считается, что во время реставрации в церкви Ильи на Славне было сооружено 2 придела, из них хорошо известен сохранившийся придел святых великомучеников Кира и Иоанна.
Значительные разрушения церковь получила в годы Великой Отечественной войны. В 1952 году по остаткам древних конструкций реставраторы восстановили первоначальный облик постройки. Так как в послевоенные годы в Новгороде не хватало фондов для жилья, то любые уцелевшие здания использовались в качестве квартир. Такая участь постигла и церковь Ильи на Славне. Хотя после войны прошло уже много лет и подобное явления уже скорее феномен, храм до сих пор остается жилым домом, в котором находятся квартиры, мастерские художников и склады..."


Теперича можно дописать- наконец то, трудами О. Александра и по воли Господа, храм вернулся к своим ЗАКОННЫМ владельцам!
Люди конечно не виноваты, что жили тут, всё понятно- война, разруха, землянки... но на дворе то- 2014 год! Уж вторую олимпияду отгрохали... ладно, хоть так,  слава Богу!

2003


2004


2006


В стенах имеются, древние, вкладные Кресты.


Скоро етих надписей не станет.


Табличку тоже подновим...


  • 1
Бывал я там. Довольно жуткое, глухое местечко. Мне кажется, и грабануть могут )

Было бы чего... )))

Так фотокамеру, например, если пойду туда пофотать.

Аааа, я подумал- саму церкву...

В самой церкви да, грабить скорее всего нечего)

Там вокруг теперь всё больше богатые люди в коттеджах живут, так что это вряд ли:)

зовите меня, буду Вас охранять ;)

служить то будет кому?

(Deleted comment)
Не кельтский, Новгородский. На Русском Севере это очень распространено

Edited at 2014-02-08 08:24 pm (UTC)

(Deleted comment)
С тем же, с чем связано было исчезновение восьмиконечного креста и замены его латынским крыжом...

Спаси Христос за эту запись!:)
На базе нового храма планируется создать приют для паломников, чтобы было нам где принимать дорогих гостей,да побольше:) Так что просим милости:)

а воскресную школу планируется ли? А то жизнь проходит, а я всё неучёная :(

Не наговаривайте на себя, Вы и сами учить можете:)

не-а, не могу. То есть, гражданскому праву, семейному, трудовому тоже еще могу подучить, но это, наверное, не годится для воскресной школы.

А так я умею подметать, носить дрова, отмывать лампады, кадило еще как-то почистить могу. Ну и всё... и без всяких наговоров ;)

Со стороны виднее, Вы, не сочтите за лесть, много чего можете :)

конечно не лесть. Лесть - это сознательный подхалимаж.

А здесь честное заблуждение.

p.s.

а еще я умею свет выключать на слове "тако". Вот теперь совсем уж всё.

Да уж... вот позор то, так позор! Национальное достояние, русская древняя церковь в таком состоянии! Милиарды на всякие олимпиады, универсиады, и тому подобную фигню и такое небрежение власти к истории Руси. Тьфу!

Да ты что? Олимпиада - это же доказательство всему миру, что Россия "впереди планеты всей", это же - имидж страны!
А история сейчас власть интересует только "новейшая" - вон памятник красному палачу на Лубянке опять ставить собираются и тоже, наверное не на личные сбережения ;)
Так и какая-то деревянная развалюха с покосившемся крестом кому интересна? У нас в Отечестве, понимаешь, РПЦ - национальный "сплочитель всея Руси", они вон и всякие предметы для лобзания народу возят и в государственные системы (образования например) "интегрируются", да и вообще, "социально-активны", им и "карты в руки".
Так что, граждане, перестаньте возмущаться - лучше вспомните строевой шаг, скоро пригодится.

С.В. Трояновский называет Славенский мыс и его архитектурный ансамбль "оазисом средневекового Новгорода". Передавая храм Илии на Славне старообрядческой общине в его нынешнем состоянии, "родина-мать" взваливает на "мало стадо" неудобоносимые труды. Так нагло поступали только большевики, отнимавшие у верующих храмы в полной сохранности, а в послевоенные годы возвращавшие их в "бесплатное пользование" полностью обезображенными внутри и снаружи...

Так они же не настаивают, силком не заставлят брать храмы, не хочешь - не бери. Большевики они же не американцы какие-нибудь, наши русские (не только конечно) люди, в своё время изучавшие Закон Божий, крещёные (большинство) и наверняка в детстве и отрочестве ходившие в церкви, молившиеся и поповские наставления слушавшие. А вот пришло время - и начали в церквах кресты рубить, да силос туда складывать.
Почему-то, кроме как в России, нигде большевицкие "ценности" не прижились - так что, дело не только, и не столько, в какой-то группе лиц (различных национальностей), а в том, что и в народе ко времени революции сформировалось определённое отношение и к монархии, и к религии. Я думаю, что еретические католики-поляки (к примеру) вряд ли стали так относиться к своим ксендзам и костёлам, как русские к попам и храмам. Веры в людях не стало - перестали они верить жирным попам, которые, в большинстве своём, сами так никогда не жили, как других тому учили.
Впрочем, "нет ничего нового под солнцем", и сейчас всё также, если я завтра принесу попу мильон - стану ему любшим другом, а попрошу рубль - знать меня не захочет.
Так что - "большевизм" на пустом месте не появляется, никакой плод одномоментно не созреет - всему есть причины.

Чой та ты- попов заругал? Аль, безпопоуцем стал?

Да не, я не ругаю, я наоборот - с пониманием отношусь, все мы люди-человеки у всех грехов хватает. Попы ж не святые, также повержены страстям, как и мы, горемычные.

  • 1