Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

20.11.13. День шестой. Апалиха, Белогорное, Акатная Маза, Сосновая Маза.

Оригинал взят у ele_n_a в 20.11.13. День шестой. Апалиха, Белогорное, Акатная Маза, Сосновая Маза.

белые горы 600



Из Демкино мы выезжали другой дорогой - держа курс на Апалиху.
Окраина села была живописна, и я опять подумала, что обязательно вернусь сюда поздней весной или летом, когда природа в цвету...

белые горы 580

Миновали мы, меж тем, и груду загадочных полуразрушенных строений, не старых, судя по виду - но совершенно покинутых.
Надежда пояснила, что несколько лет назад была здесь община Богема, по которой обитателей ее именовали богемцами.
Что за богемцы и какого рода это было поселение - мне в интернете выяснить не удалось. Спутница же моя всего и знала, что были это какие-то сектанты, искали связь с Космосом - именно здесь, на окраине Демкино, в силу каких-то исключительных местных свойств, что были в этой общине люди очень образованные и состоятельные, считающие себя особо избранными, что продавали они все свое имущество, вплоть до жилья, чтоб сюда попасть - и за несколько месяцев на вложенные членами общины средства выросли здесь и корпуса для проживания и коровник современный - а заправляла всем, некая Надежда Косова. После смерти которой все дело и развалилось.

Пока писала - еще раз запрос в интернете сделала - и, как ни странно - нашла информацию. От 2008 года.
На сайте, посвященном сектам и так называемым авторским религиям...

20 марта 1991 г. в частной квартире председателя Ассоциации народных целителей города Балаково Надежды Косовой, которая проживала с сыном и престарелой матерью, произошло видение. Надежда в течение нескольких дней общалась с "Центральным Разумом Вселенной", который открыл ей тайное знание и учение Религии Богемы. "Богема" – это, по признанию Центрального Разума, первое наименование нашей планеты и происходит от слова "бог".

Н. Косова поделилась своими знаниями с соседями и приступила к формированию организации. Надя формулировала учение, разрабатывала обрядность, символику, ритуалы. Через два года подробно описанное учение было отправлено на экспертизу в Верховный Совет России. Богомудрые депутаты и окружающий их сонм экспертов пришли к выводу, что учение Нади Косовой действительно религия. Богема была зарегистрирована органами юстиции, что указано в справочниках, составленных теми же экспертами.

Презентация новой религии состоялась 22 июня 1993 г. во Дворце Строителей г. Балаково...

Религия Богемы синтезирована на основе учения Рерихов, христианства, религиозных представлений контактеров. Священные тексты – Новый Завет и Агни-Йога.

Суть учения. 6000 тысяч лет назад Земля называлась Богемой и была населена богемцами – представителями высокоорганизованной цивилизации. Богемцы были богоподобными существами, продолжительность жизни достигала 1000 лет. Богема была "девственным" садом, ее никто не пахал. Жившие по закону космоса богемцы имели наивысшую духовность и преображали по своей воле энергии, с помощью чего питались и одевались. Каждый богемец имел "телепатическую связь с Создателем" и после смерти, завершив жизнь "в первом измерении", переходил в жизнь "во втором измерении", которая протекала на иных планетах.

Однако некая "богоподобная женщина" допустила в свой разум Зло. Инфицированная силой зла, Богема пришла в упадок. К счастью, Центральный Разум сохранял на Земле "контактеров" – людей с повышенным духовным потенциалом, которые компенсировали дисгармонию Земли и не давали ей развалиться окончательно. Одним из таких контактеров является Н. Косова.

Богема была и остается планетой "женского рода", здесь женщины обладают великой силой. Женщина – носитель положительных энергий, мужчина – отрицательных, и только под воздействием женщины он может приблизиться к нормальному духовному состоянию. С момента видений в квартире Косовой началась на Земле эпоха Женщины-Матери.

Всем процессом возрождения Богемы руководит "Троица", которая понимается богемцами как Триединство Создателя, Богоматери и Христа. "Две земные сущности", мать и сын (подразумеваются Богоматерь и Иисус) стали "символами человечности Вселенной". Сегодня Надежда выполняет роль Главного Ведущего Учителя Религии Богемы.


Напомню - текст относится к 2008 году.

Все, что осталось от общины богемцев в Демкино:

белые горы 582

белые горы 583

Апалиха встретила большим стадом упитанных коров, которые живописно паслись на околице.
Само село - не впечатлило. Обычное. Да и что мне та Апалиха). Основано оно было беглыми староверами и стрельцами. Точно существовало уже в начале 18 века. О названии я читала 2 версии. Первая - от слова опала. Т.е. селились сюда те, кто в опале у государя пребывал. Вторая версия - происхождение названия от слова пал - т.е. опаленное под пашню место.

Попрощавшись с Надеждой - решили мы с Николаем не старой дорогой в Хвалынск вернуться, что через Алексеевку идет - а проехать крюком - через несколько древних старообрядческих сел.

И пролег наш путь через  Белогорье, Акатную Мазу и Сосновую Мазу.
Оптом могу сказать - села современные, крепкие, сравнительно большие (население 600 - 900 человек),  и друг от друга мало чем отличающиеся.
Не было здесь живописных видов - как в Демкино, но по дороге между селами встречались запоминающиеся участки.
Вот их и представлю.

Акатная Маза  ничем не впечатлила. Ее мы просто проехали, и ничто не заинтересовало меня, во все стороны головой вертящую...Отмечу, что село было основано в начале все того же 18 века - Петр Первый выслал в эти места стрельцов - старообрядцев.

А вот Белогорное обратило внимание  двумя объектами:
Во-первых, как ни странно - кладбищем.
По моему рассказу о поездке можно заподозрить, что я просто какой-то любитель погостов... На самом деле  - наоборот. Боюсь, избегаю, и обычно очень угнетенно себя чувствую при необходимости посещения... И только, как ни странно, в этой поездке иные чувства испытала...
Так вот - кладбище показалось внезапно. Среди полей, вдоль дороги. В светлой березовой чаще. Судя по крестам - старообрядческое. Внутри стояла маленькая аккуратная часовенка. А поразило оно меня - именно светлым настроением, которое здесь, вопреки обыкновению таких мест, создавалось.

Эти бескрайние поля...
Это бездонное небо...
Эти белоснежные, прозрачные березы...
И вот впервые ко мне мысль пришла - когда придет мой срок - хочу в таком же месте вечный покой обрести.
Как ужасны эти перенаселенные кладбища больших городов!
Там душно даже в могилах....
Нет! Так хочу! На воле!
Под березами...

белые горы 584

белые горы 585

белые горы 587

белые горы 589

Второй объект, который привлек внимание - новенький храм на пригорке - естественно - тоже построенный с помощью Володина.
 Вот как бы внимание этого благодетельного Володина на Демкино обратить... Мелькнула мысль...

белые горы 590

Касаясь истории  села - основано оно было в 1666 году, естественно - старообрядцами, но в 19 веке было известно под названием Самодуровка, и встречалось мне в источниках того времени, как центр поморского согласия (беспоповцев). Самодуровкой деревню, собственно, в честь ее жителей и назвали, ничего не сумев поделать с их неколебимыми  религиозными воззрениями. Современное название было получено селом в 1961 году.

Природа за селом - вполне показывала причины его такого нового наименования... И срезы холмов и каррозия почвы обнажали большое содержание меловых отложений...

белые горы 592

Меж тем, мы подбирались к самому интересному из запланированных к посещению сел - Сосновой Мазе.
Замечательно это древнее село тем, что с момента основания (нач. 18 века) и по нынешние дни  - является оно, можно сказать, твердокаменным оплотом староверия, а наиболее распространенным здесь является австрийское согласие.

белые горы 594

белые горы 596

Село внешне ничем от прочих не выделялось. Дома - современные, колорита местного - не чувствуется.
Но есть здесь старообрядческий храм, к которому Николай, лихо развернувшись, меня и подвез.
Храм представляет собой старинный особняк с пристроенным небольшим куполом.

белые горы 600

Дверь была открыта, но войти внутрь я медлила.
Отчего?
Староверческие храмы в отличие от новообрядческих, открыты бывают не постоянно, а только во время службы. Посторонних там в целом - не жалуют, а зевак с фотоаппаратами - тем паче. Была я еще и одета совершенно неподобающим образом - в джинсах и без платка. Оскорблять же чувства верующих, и смущать народ во время священнодействия в планы мои не входило.

Стая гусей, внимательно изучала меня, пока я предавалась сомнениям - тоже как будто размышляя - ущипнуть - или пройти мимо...

белые горы 601

Наконец - один гусак зашипел -и ничего мне не оставалось - как проскользнуть в открытую дверь храма - спасаясь...
Внутри - были как бы сени - с обувью находящихся на богослужении (видимо - при входе в моленную здесь принято разуваться), дверь в само помещение храма была прикрыта - но слышались песнопения и слова молитв.
И я нашла компромиссное решение - между своим любопытством и особенностями ситуации - приоткрыв дверь - засунула в щель объектив - и сделала единственный кадр. Вопреки здравому смыслу - он получился!

белые горы 603

На снимке видно, что все без исключения иконы в храме - старинные. Без следов реставрации. И опять-таки - все они рукописные. Иных староверы не признавали и не признают.

Выехав из села - взяли мы путь на Хвалынск - и мимо удивительных пейзажей вела нас дорога.. Вообще - долго потом не хватало моему взору этих белых гор, и очень хочется вновь к ним вернуться...

белые горы 604

белые горы 605

белые горы 607

белые горы 610

белые горы 614

21.11.13, рано утром - когда солнце еще и не встало - покинула я гостеприимный Хвалынск - и - старым путем, с пересадкой в Сызрани, вернулась в Самару.

Изначальная цель поездки была достигнута наполовину - я увидела, наконец, родное село, узнала его историю, почувствовала дух мест, в которых жили мои предки, но - ничего не узнала конкретно о прошлом своей семьи.
Эту задачу , возможно, решит только посещение Саратовских архивов...

Но вот итог поездки - пожалуй тот, что вернулась я из нее ДРУГОЙ.
Мало на свете событий, которые нас резко меняют.
И в основном - это трагедии и неприятности. А вот здесь - неожиданно - иное случилось.
Соприкосновение с тем, к чему давно было внутреннее стремление.
С тем чего не хватало - и вдруг было найдено.
Некая цельность, появившаяся в душе.
Обретение давно утраченного.
Новый взгляд - на жизнь, людей, и себя...

Tags: Волга, Хвалынск, старообрядцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments