Оригинал взят у mu_pankratov в Основные отличия християнской Веры от никониянской.
Причины церковного раскола очень глубоки и неоднозначны, но все же постараюсь подобрать основные принципиальные отличия. Не торопитесь делать вывод, что многие изменения- пустяшны и как многие никониане сейчас толкуют- мол у нас воопче нет догматических различий... но изменив букву в слове, меняется и само слово. Заменив слово в предложении, меняется и смысл и т.д.
1. Двуперстие на Троеперстие http://mu-pankratov.livejournal.com/314235.html
2. Двойная аллилуйя на тройная аллилуйя
3. Служение на семи просфорах; служение на пяти просфорах
4. Изменен Символ Веры: с Несть конца,убрали "Духа Истинного", убрали -«а»
5. Погружательное крещение; обливательное и даже окропительное.
6. Изменение написание имя Господа с Исус, на Иисус
7. Запрет на Трисоставный Крест
8. В новой традиции стали вести отсчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря.
9. Отмена запрета на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды).
10. Староверы всех согласий считают Римскую КЦ- еретиками 1 чина, наравне с другими нехристями. РПЦ же признает благодатность католического крещения и других таинств, признает латынскую иерархию.
11. Смена соборности на синодальное управление (управление императором)
12. Слияние духовной и светской власти. (совмещение священниками- духовного служения со светскими должностями и коммерцией)
13. Смена найма священников на приход общиной, на распределение и назначение их епископом.
14. Модернизация богослужебных чинов
15. Исправление богослужебных книг
16. Отмена земных поклонов
17. Отход от каноничной иконописи к европейской живописи.
18. Смена церковного пения наречью (знаменное), на партесное (многоголосие).
19. Смена хождения по солнцу (посолонь), на против солнца.
20. Использование староверами- только юлианского календаря, новообрядцы- и юлианский, и григорианский.
21. Староверы- полное отрицание экуменизма. Новообрядцы приемлют совместные богослужения с инославными.
22. Отмена запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (ранее только на дрова).
23. Строгая подготовка к причастию, примерно 4-е раза в год и только у своего духовника. У новообрядцев- причастие возможно на каждой литургии и у любого священника, в любом приходе.
24. Проклятие- Церковного предания, то есть саму себя!Ето как итог всех реформ
Конешно же , то што ввел Никон, не стояло на месте. Петр I- убрал патриаршество и впрыснул протестантизма, ПавелI- масонства, Советы- обновленчество и Сергианство, сейчас сами всё видите- попы в Ед. России и в депутатах... но чтоб все ето беззаконие оправдать, придумывались байки для народа. Вот три из них-
На первом месте-Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651, местечко Макаров, Киевский полк — 28 октября 1709, Ростов) — российский церковный деятель,святитель, епископ Русской Церкви; духовный писатель, оратор.(ВИКИ)
Он простер свои хулы и насмешки даже на св. Крест и на святое Божие имя. Рассуждая о св. Кресте, на котором был распят Христос Господь, митрополит Дмитрий пишет: "вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179. Таким образом, в устах Дмитрия Ростовскаго, святой животворящий Крест Господень звучит брынским, раскольническим. И далее, разсуждая об имени Христа Спасителя Исус, тот же митрополит Дмитрий пишет следующее: "раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус. Не истиннаго бо Иисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... Ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий" (Розыск, лист 18 об.). Грубо говоря, Туптало- четко разграничил, что верим мы в разных богов.
«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].
2. При НиколаеI,староверие набирало силу и был придумано задним числом, что во время отечественной войны, староверы помогали Наполеону. Тогдашние Кукрыниксы, вот едок ето изобразили. Как бы безпоповцы-феодосеевцы на Преображенке встречают Бонапарта.))) И ведь не в домек художнику, что у безпоповцев нет попов, да еще в никонианском "ведерке" на голове.Да и на коленях стоять у староверов запрещено, лишь земные поклоны.
3. А вот наш любимый персонаж анекдотов- Сусанин. Перед поляками- показывает свою Веру, демонстрируя- щепоть.)))
Дело то было в 1612 году, до пса-никона еще 40 лет.
Конечно же ето капля в море лжи и проклятий на Святых своей же Церкви. Если будут замечания или дополнения- пожалуйста пишите, добавлю.
</div>
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →