Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Category:

Безпоповщина. Часовенные.

Зачал -           http://mu-pankratov.livejournal.com/223108.html
Феодосеевцы-http://mu-pankratov.livejournal.com/223550.html
Поморцы     - http://mu-pankratov.livejournal.com/224042.html
Спасовцы-   http://mu-pankratov.livejournal.com/224600.html
Странники- http://mu-pankratov.livejournal.com/226810.html

Хочу завершить цикл по безпоповцам- "Часовенным" согласием. Почему им, а потому что оно возникло из- поповства.
К тому же, благодаря найденным отшельникам Лыковым в 70-х (http://mu-pankratov.livejournal.com/206392.html), японским очеркам о староверах Маньчжурии в с.Романовке http://mu-pankratov.livejournal.com/188698.html и недавно вернувшихся из Боливии християн обратно в Россию (про них по ТВ уже все уши просвистели), окружающими- облик часовенных, воспринимается как облик всех старообрядцев. Где-то в подсознании у всех обывателей, сидит клише- что старовер должен быть из Сибири, в не проходимой тайге, в лаптях и на пролетающий самолет- думать что ето большая железная птица...




Часовенное согласие сложилось из нескольких миграционных потоков старообрядцев (беглопоповцев) которые принимали к себе попов от никониан 2-чином(миропомазанье), продвигавшихся в разное время из Европейской России все дальше на восток. В 1720-х гг. основная часть предков часовенных ушла из нижегородских лесов на Урал. Ето была прогрессивно настроенная часть населения, так как основным занятием была- горно-рудная деятельность. Переселению на Урал способствовало и то, что в нач. 18 в. владельцы уральских заводов оказывали покровительство бежавшим старообрядцам, видя в них источник рабочей силы. Позже покровительство такого рода стали оказывать и государственные заводы, а Екатеринбург стал центром поселившихся на Урале старообрядцев.

Никита Демидов (26 марта (5 апреля) 1656, Тула — 17 ноября (28 ноября) 1725, Тула)



Еще в нач. 20 в. основная масса их потомков была сосредоточена в треугольнике, образованном городами Пермью, Тюменью и Челябинском. Революция загнала их в глубь Сибири на Енисей,Приморье, в Маньчжурию, далее в Гонк-Конг,а уж дальше в США, Австралию, Бразилию, Боливию, Уругвай и т.д.
Часовенные Невьянского завода. Фото начала XX века


Урал


Сами часовенные возводят свои истоки к священноиноку Софронию, поселившемуся на Керженце и принятому от ереси священниками дониконовского рукоположения Дионисием шуйским, Трифилием вологодским и др. От Софрония принял "исправу" будущий руководитель уральского старообрядчества священноинок Никифор, который затем ушел с Керженца со многими старцами на Урал из-за несогласия с ветковско-стародубскими отцами, напрасно подозревая их в "безобразном приеме священных лиц, посвященных украинскими епископами-обливанцами".



Енисей


Если говорить простым языком- "часовенные", ето бывшие радикальные поповцы, которые после сильнейших гонений во времена Николая I, потеряли полностью надежду, что остались хоть какие то правильно крещеные попы в господствующей церкви. У никониан к тому времени было засилие "обливанцев"и принимать стало не из кого и постепенно, часовенные утратили надежду о приеме священства и приняли "безпоповскую доктрину" о воцарении анчихриста. От поповства осталось лишь то, что они принимают из других согласий- не перекрещивая.

Часовенные, являясь "дальними родственниками", намного легче переходят в поповство. Как пример, недавно присоединилась- Агафья Лыкова и часть американских часовенных.

Агафья Лыкова и её отец Карп Осипович Лыков


Духовным центром у часовенных, являются скиты на р.Дубчес. (писал о них http://mu-pankratov.livejournal.com/217723.html)
Посмотреть на их быт, возможно лишь участникам экспедиций в Сибирь. Места суровые, люди- зело брутальны и по большому счету- не особо то и рады общению с внешним миром.

Христианки часовенного согласия из поселка Черноисточинск на Веселых Горах






В США конешно они живут- зажиточно, даже по сравнению с любыми сельскими жителями в России.
Семья староверов, с двенадцатью детьми и внуками.


Про Боливию и Бразилию, нет смысла писать, так как в сети куча и репортажей и видео про них, а том как возвращаются и как офигивают от увиденного )))...
Приморье, д. Дерсу



Tags: безпоповцы, сибирь, старообрядцы, часовенные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments