Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Previous Entry Share Next Entry
Безпоповщина. Поморцы.
нов год
mu_pankratov
Ну что ж, продолжим о безпоповцах.
Зачал -           http://mu-pankratov.livejournal.com/223108.html
Феодосеевцы-http://mu-pankratov.livejournal.com/223550.html

Для начала, стоило бы уточнить- что понятие "помор" и "поморцы", ето две большие разницы. Поморы- ето коренные жители северо-запада Руси, поморцы же -приверженцы Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ). Название дано в связи с географическим местом нахождения при её возникновении. Как и Феодосеевцы, Поморцы развивались параллельно с началом обустройства "Выговской обители" (р.Выг). Расхождение произошло в связи с принятием  браков и сотрудничестве с властями.
В конечном итоге, многие феодосеевские общины, практически вся Прибалтика и Польша, перешли к поморцам. Половой вопрос- победил "чистое житие"! Раз семейные отношения  утряслись, возникли наследственные вопросы, появился стимул к накопительству благ земных, то пришлось и со властью анчихриста договариваться... в итоге- стали и за амператора молиться.
Как бы то ни было, но поморцы- ето огромный слой в культуре и истории России. Даже по внешнему виду,поморцев ни с кем не перепутаешь. Хочу выложить фотографии, которые еще не успели "забаянить" в сети.

г. Псков, 1967г. кузнецы Кирилл Васильевич Васильев и Петр Андреевич Ефимов.




Когда Курженская обитель была сожжена по приказанию Новгородского митрополита Питирима, заступившего место митрополита Макария и введшего новшества. Соловецкий монастырь, наконец, был взят приступом http://mu-pankratov.livejournal.com/188579.html, казалось что пали последние оплоты Православия. Народ начал утекать, кто за границу, кто в Сибирь...на реке Выг начали селиться -"старцы" Соловецкого и других северных и внутреннемосковских монастырей.
По непосредственному благословению знаменитого пустынника, 124-летнего старца Корнилия, подвизавшегося в то время, уже около полутора десятка лет на реке Выг.Вдохновителем строительства "общежития" был Андрей Денисов (кн. Андрей Дионисиевич Мышецкий), а духовными руководителями — Даниил Викулин и священноинок Пафнутий Соловецкий.

«Прииде же к ним и отец Корнилий и с ними помолившеся Богу и положиша начало и сложишася во обще жити с Захарием, в лето от мироздания 7203 году, во осень после Покрова Богородицы. И собравшеся вси на место, где ныне часовня и столовая, и помолившеся Богу, и пеша молебен на месте, и начаша бревен сещи валнягу, около того места близ, и начаша столовую строити, тут же к столовой и хлебню присовокупиша и построиша в одной связи скоро (именно так начинал строиться и Соловецкий монастырь. – Б.К.), и собирахуся на богомоление в одну столовую, во одной половине братия, а в другой половине сестры... А братия построиша келию и живяху самым нужным пустынным житием, и уже собрася всех до сорока человек».
Инок Корнилий умирает через год после начала строительства обители, в 1695 году, в возрасте 125 лет, как бы исполнив полностью свою миссию в этой жизни.



Петр I относился к выговцам снисходительно и разрешил им молиться по старым книгам в связи с тем, что они согласились работать на его Повенецких железных заводах, воинственному императору надо было развивать металлургию. В Олонецком крае стали возникать один за другим заводы, шли усердные поиски железных руд, но рабочих рук не хватало. Тут-то и вспомнили о выговских пустынниках, и на Выг пришел указ, чтобы выговские насельники «в работы к Повенецким заводам были послушны и чинили бы всякое споможение по возможности своей». За эту услугу государству царь обещал пустынникам свободно «жити в той Выговской пустыни и по старопечатным книгам службы своя Богу отправляти». А.Д.Меншиков от имени Петра I дал выговцам обширные права как в жизни религиозной, так и экономической. Выговцы, в свою очередь, располагали к себе царскую власть тем, что посылали ко дворцу разные подарки: лучших оленей, заводских лошадей, быков, разную птицу и пр.

Выговская "медница"- производило и иконное литье. Его можно встретить по всей стране.


Хозяйственное благополучие Выга началось с покупки в 1710 году на торгах пахотной земли в Каргопольском уезде. Здесь выговцы поставили кельи, скотные дворы и занялись земледелием и скотоводством. Позже на Выгозере и Водлозере завели рыбную ловлю. Для охоты на морского зверя совершались походы на Мурман, Новую Землю и Грумант (Шпицберген).Старообрядческий Выг представлял собой пример старинного русского самоуправления. Власть екклисиархов была большой, но не безграничной. 27 скитов, разбросанных в округе монастыря, и 12 пашенных дворов не подчинялись монастырскому уставу. Пашенные дворы, где жили и работали крестьянские семьи стояли еще ближе к миру. Среди этого многообразия поселений и укладов жизни Выговская обитель была духовным и организационным центром. Вопросы, касавшиеся общих интересов, рассматривались на соборе.

«Выговский староверский монастырь». Гравюра. 1881 г. (РГБ).

Выг. Начало 20 века. Главные ворота.




Сейчас же в етих местах запустение.От монастыря сохранился лишь небольшой участок изгороди вокруг монастырских построек и известно место и монастырского родника.


Рядом брошенная д.Данилово,приезжают токмо рыбаки.


на этом мысу была пристань главного торгового порта уникальной страрообрядческой "республики" Выгореция.


В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,
Над родником старинный голубец
С лубочной почерневшею иконкой,
А в роднике березовый корец.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,
Тысячелетней рабской нищеты,
Но этот крест, но этот ковшик белый –
Смиренные, родимые черты!»
И. А. Бунин


У поморцев,сохранились традиции- погребения в домовине,надмогильных -"голубцов" и резных икон.


Поморская Церковь-распространилась практически по всей России, но основные места- Север-запад, Псков, Новгород, Прибалтика, Польша, Н-Новгород, Алтай...
кстати,мои предки,тоже были-поморского согласия и уехали на Алтай еще по своей воли. Потом уж, кады поповцы обрели свою трехчинную иерархию, перешли к Белокриницким. Мой прадед- Лев Михайлович Панкратов, Елена Ивановна, дочь- Пана.


Как ни странно, были общины и среди казаков.
Белгородская обл. 70-е

Так или иначе, но на мой взгляд, поморцев можно назвать, на современный лад- "безпоповщина-лайт". Браки хоть просто и благословляются наставником, внешне напоминают наши поповския. Да и к наставникам обращаются- о. Иоанн, а иногда и попами кличут.)))

Вот как раз,жаних кладет земные поклоны.


Кстати, до свадьбы, девки носят-одну косу (можно и без платка), во время свадьбы- её расплетают, заплетают две и потом их вместе соединяют. Потом одевается- кичка (пожизненно))), а сверху уже платок.


Поморское согласие- очень активное, строятся новые храмы, создаются общины (недавно в Англии появилась),есть детские лагеря для детей...



Установили недавно часовню в Пустозерске, на месте где сожгли св.Аввакума.



в Москве они находятся на Преображенке,по соседству с феодосеевцами.


также восстанавливается в Токмаковом пер. на Бауманской.







В Питере на Тверской,


и главный центр в Рыбацком.


Сам знаком и дружен со многими поморцами и скажу вам честно-очень современные люди, не смотря на главный догмат безпоповства- оборона от анчихриста. В сети сейчас масса сайтов и информации по ДПЦ. Хорошо бы прочитать для полного понимания старообрядчества- "Поморские ответы" http://starover-pomorec.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=36:catalog&catid=21:2011-04-17-11-45-10&Itemid=42

Ну и на последок, насладитесь (кому ндравится конешно) -наонным пением по крюкам в старообрядческой поморской моленной на Старом Форштадте, Даугавпилс, Латвия.





  • 1
многие феодосеевские общины, практически вся Прибалтика и Польша - да и Питер тоже. Почти все современные питерские брачные - внуки и правнуки феодосиян. Классических поморцев в городе на Неве изначально было немного

Меня вот пение это всегда пробирает до пят. Я ведь его и в живую слышал.

а все равно пение в армянской церкви меня более будоражит

спасибо! у нас они как раз на площади Горького вроде церковь имеют, никак не зайду, побаиваюсь=) не думал, что они беспоповцы-лайт=)

Да чего бояться то? Раз стоит церковь,то зайти всем можно! Токмо,во время службы, надо стоять в притворе... ну и щепотью не креститься(а лучше ни как), а после службы попросить,так и везде можно походить-посмотреть. Лайт-не лайт,а всё зависит- какие там бабки ))), если злые как на Рогожке,тотолько настроение себе портить... хотя в етом тоже есть свой драйв.)))

На Преображенском кладбище - это в церковном здании, которое на две части поделено, и другая часть РПЦ принадлежит?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А в покое Выг оставили, потому как тропарь за ампиратора стали петь, как за благочестивого и в раскольники записались.

Брачными они стали много позже.

Не оставили в покое, Николай 1-й разорил, хотя там за него и молились. Но "благочестивым" не называли, только "державным", как и "поповцы".

Edited at 2013-10-25 05:47 pm (UTC)

Ещё пение из Латгалии.



Верующие на Троицу традиционно собираются на кладбище, чтобы помолиться за упокой души тех, кто покоится здесь. Батюшка и несколько певчих обходят кладбище и, останавливаясь у каждого захоронения, читают молитвы.

проститутки сочи

(Anonymous)
Элитные и дешевые с идеальной фигурой
5 лет предоставляем самые актуальные данные
[URL=http://xn----otbabhwecjlehbao4e.xn--p1ai]проститутки сочи[/URL]
[URL=http://prostitutkisochi.com]проститутки сочи[/URL]
[URL=http://sexosochi.mobi]проститутки сочи[/URL]
[URL=http://SexoSochi.club]проститутки сочи[/URL]
[URL=http://prostitutki-v-sochi.info]проститутки сочи[/URL]
[URL=http://ProstitutkiSochi24.com]проститутки сочи[/URL]

Здравствуйте.

"Для начала, стоило бы уточнить- что понятие "помор" и "поморцы", ето две большие разницы. Поморы- ето коренные жители северо-запада Руси, поморцы же -приверженцы Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ). Название дано в связи с географическим местом нахождения при её возникновении."

Не следует ли из этого что большАя часть "поморов" русского севера могла быть прихожанами "ДПЦ"??? Всё таки Выговский монастырь находится на територии "поморья". Или я где-то ошибаюсь?

Спасибо.

Доброго здоровия!
Да, в 17-18 веке, почти все население Поморья, было староверское. И Выг и другие центры севера идут от Соловецких монахов, которые смогли убежать после 9-летней осады Соловецкого мон-ря. Сейчас, практически всё "одичало" или вовсе ониконианилось. Сохранились лишь некоторые традиции. Большие центры поморцев сохранились в Усть-Цильме и НарьянМаре.

Who's listening to Jason Aldean?

(Anonymous)
Jason Aldean is a famous country singer, so don't miss the possibility to visit [url=http://jasonaldeantourtickets.com/]http://jasonaldeantourtickets.com[/url]

Проверенная система ЛАСТОЧКА

(Anonymous)
Лишь на несколько часов Марина Марченко открыла доступ к видео,
где зафиксирован процесс получения более десяти тысяч
за один день в режиме настоящего времени!

[url=http://cinemavideofilm.ru/top100/l7000.html]Жми[/url] [url=http://cinemavideofilm.ru/top100/l7000.html]и смотри[/url]

Реальное видео от реального человека:
показ паспорта и пенсионного удостоверения,
показ онлайнСбербанка, снятого с камеры.

Внимание - доступ к видео может быть закрыт в любой момент!

[url=http://cinemavideofilm.ru/top100/l7000.html]Жми[/url] [url=http://cinemavideofilm.ru/top100/l7000.html]прямо сейчас[/url]

С огромным интересом почитал все про братьев наших - безпоповцев. Однако, не мешало бы подтереть комментарии лишние. Все таки реклама женщин с низкой социальной ответственностью под подобным постом - полное и законченное не хорошее дело)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account