?

Log in

No account? Create an account

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Previous Entry Share Next Entry
Основные отличия християнской Веры от никониянской.
нов год
mu_pankratov
Вот други- классический лубок 17-18 века. Слева изображены видимые дониконовския правила, а справа после изменений. Сейчас конешно никонианская церковь што-то вернула назад, к примеру "восьмиконечный" православный Крест был воопче запрещен и использовался лишь латинянский крыж.

Photobucket

Причины церковного раскола очень глубоки и неоднозначны, но все же постараюсь подобрать основные принципиальные отличия. Не торопитесь делать вывод, что многие изменения- пустяшны и как многие никониане сейчас толкуют- мол у нас воопче нет догматических различий... но изменив букву в слове, меняется и само слово. Заменив слово в предложении, меняется и смысл и т.д.

1. Двуперстие на Троеперстие
2. Двойная аллилуйя на тройная аллилуйя
3. Служение на семи просфорах; служение на пяти просфорах
4. Изменен Символ Веры: с Несть конца,убрали  "Духа Истинного", убрали -«а»
5. Погружательное крещение; обливательное и даже окропительное.
6. Изменение написание имя Господа с Исус, на Иисус
7. Запрет на Трисоставный Крест
8. В новой традиции стали вести отсчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря.
9. Отмена запрета на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды).
10. Отмена запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (ранее только на дрова).
11. Смена соборности на синодальное управление (управление императором)
12. Смена хождения по солнцу (посолонь), на против солнца.
13. Смена найма священников на приход общиной, на распределение и назначение их епископом.
14. Модернизация богослужебных чинов
15. Исправление богослужебных книг
16. Отмена земных поклонов
17. Отход от каноничной иконописи к европейской живописи.
18. Смена церковного пения наречью (знаменное), на партесное (многоголосие).
19. Слияние духовной и светской власти.
20. Использование староверами- только юлианского календаря, новообрядцы- и юлианский, и григорианский.
21. Староверы- полное отрицание экуменизма. Новообрядцы приемлют совместные богослужения с инославными.
22. Староверы всех согласий считают КЦ- еретиками 1 чина, на ровне с другими нехристями. РПЦ же признает благодатность католического крещения и других таинств, признает латынскую иерархию.
23. Строгая подготовка к причастию, примерно 4-е раза в год и только у своего духовника. У новообрядцев- причастие возможно на каждой литургии и у любого священника, в любом приходе.

24. Проклятие- Церковного предания, то есть саму себя!

Конешно же , то што ввел Никон, не стояло на месте. Петр I- убрал патриаршество и впрыснул протестантизма, ПавелI- масонства, Советы- обновленчество и Сергианство, сейчас сами всё видите- попы в Ед. России и в депутатах... но чтоб все ето беззаконие оправдать, придумывались байки для народа. Вот три из них-


На первом месте-Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651, местечко Макаров, Киевский полк — 28 октября 1709, Ростов) — российский церковный деятель,святитель, епископ Русской Церкви; духовный писатель, оратор.(ВИКИ)
Он простер свои хулы и насмешки даже на св. Крест и на святое Божие имя. Рассуждая о св. Кресте, на котором был распят Христос Господь, митрополит Дмитрий пишет: "вопрошаю: аще римляне Христа распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179. Таким образом, в устах Дмитрия Ростовскаго, святой животворящий Крест Господень звучит брынским, раскольническим. И далее, разсуждая об имени Христа Спасителя Исус, тот же митрополит Дмитрий пишет следующее: "раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус. Не истиннаго бо Иисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... Ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий" (Розыск, лист 18 об.). Грубо говоря, Туптало- четко разграничил, что верим мы в разных богов.

«ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.].

2. При НиколаеI,староверие набирало силу и был придумано задним числом, что во время отечественной войны, староверы помогали Наполеону. Тогдашние Кукрыниксы, вот едок ето изобразили.Как бы безпоповцы-феодосеевцы на Преображенке встречают Бонапарта.))) И ведь не в домек художнику, что у безпоповцев нет попов, да еще в никонианском "ведерке" на голове.Да и на коленях стоять у староверов запрещено, лишь земные поклоны.



3. А вот наш любимый персонаж анекдотов- Сусанин. Перед поляками- показывает свою Веру, демонстрируя- щепоть.)))
Дело то было в 1612 году, до пса-никона еще 40 лет.



Конешно же ето капля в море лжи и проклятий на Святых своей же Церкви. Если будут замечания или дополнения- пожалуйста пишите, добавлю.


  • 1
Вот, начал было писать про раскол на Дону, но тема оказалась всеобъемлюща, пока остановился. http://welcomedontentr.livejournal.com/tag/расколъ
Прокрутить до конца вниз - там начало.

Православие - Кривославие.)

Главное отличие на самом деле одно - в отношении к Преданию Церкви...

А что там с отношениенм к Преданию, матушка? Православие никогда не отрицает Предание.

не все так просто

Мне больше интересна проблема согласий в старообрядчестве. Вот, если логически подумать, то самые настоящие старообрядцы - это беспоповцы. Далее, у них много разных согласий, которые зачастую относятся терпимее к новообрядцам, лишь бы последние их особо не тревожили. При этом, в последние десятилетия отдельные беспоповцы и даже общины перешли в единоверие. Еще на память приходит Мельников-Печерский, который описывает как старообрядцы в 19 веке венчались в господствующей церкви ради имущественных и других прав. Не все так просто выходит, не только в обрядах дело. Беспоповцы всю жизнь искали священство и не приняли Белокриницкую иерархию при это остаются более верными изначальному расколу 17 века и при этом могут перейти в РПЦ. Вот для меня, как мало знакомому с внутрицерковной жизнью старообрядчества, данный феномен остается не до конца понятым. При этом старообрядное богослужение мне нравится и более понятно существование единоверия, как попытка примирения.

Re: не все так просто

Надо понимать, что безпоповство- подразумевает, совсем иную догматику. Все безпоповцы веруют- что настали последние времена и воцарился антихрист. Их согласия различают лишь разные отношения к безбрачию и как они себе представляют самого антихриста и отношение к властям и никонианам. А в целом они имеют один корень с поповцами в богослужении и в отрицании никонианской ереси.
Поповцы же были сначала едины- беглопоповцами, потом отошли часовенные, разуверившись найти остатки священства, и поделились на принявщих митр.Амвросия (белокриницких) 80% и не принявших (ныне РДЦ).В догматике у поповцев вообше всё одинаково.
Так что сравнивать поповцев и безпоповцев нельзя, слишком разная догматика.
Единоверие же- ето староверие с фигой в кармане. Моление старым чином, за своих же живодеров и проклинателей. Искусственно созданное течение властями.

Очень интересно. Я весьма интересуюсь русским старообрядчеством. Добавляться будем?

Слушай, а что делать, если у меня крещение было обливательным?

Креститься.))) Токмо по правилам и поп должен крестить -мокнутый. Дальше в принципе не изучают, а то до маразма можно дойти. Самое страшное что у вас сейчас принимают в сущем сане -католических "священников". Представляете себе сколько етот ряженный мужик- водичкой опрыскает? И чего людям делать? А если епископом станет? Чувствую что скоро всех переходящих из РПЦ будут крестить.
п.с. погруженцев принимают 2 чином.
безпоповцы- крестят всех, даже нас))).

вообще то двоеперстие и троеперстие существовало одновременно. Просто новгородское двоеперстие в период Ига стало доминировать - потому что единственна свободная земля была Новгородская Земля, а министром финансов и казначеем там был архиепископ.
Двоеперстие действительно следствие более ранних крещений племён составивших Русь - Бравлина например, да и легенда об апостоле Андрее скорее всего не совсем легенда. Однако когда крестил Владимир от греков он привёз и троеперстие. Юг его принял. Север остался при своём, но никого это не волновало. Не волновало до тех пор пока не нашёлся мордвин решивший всё унифицировать, с учетом того что в Москве тогда крестились двумя перстами, как и по всей Руси (но заметьте не подчинявшейся Константинополю Украине) крестились уже по большей части двумя перстами. ну ... кончилось это плохо. И для него тоже. А царям только это и было надо чтобы окончательно стереть новгородское влияние. Может быть Патриарх Никон и не был бы столь радикален и смягчился - но Царю этого было не нужно.

ТО что Русь крестили с двоеперстием и в Византии тоже было двуперстие, есть неопровержимые факты! Прошу Вас 0 предоставить факты о щепоти или ето очередная байка.
п.с. самое поздние документально подтвержденное упоминание триперстия- 10в. введение фелиокве папой Фармозой и попытка - триперстия, дальше читайте про "Трупный синод" в Риме и чем все закончилось.

7. у кого запрет где ? У вас ? У нас так разного типа кресты есть.
8. аа знаменитое восьмилетнее разночтение - да есть такой момент :). Кстати историки некоторые на это ловятся.
9. еретические одёжы ? а ну какак вы еретики - апостолы то в хитонах и туниках ходили , а вы вон в армяках да косоворотках
11. так Патриарх давно есть, Соборы поместные проводяться что не так то ? что каждый по своему толковать не может всё что захочет - ну да есть такое :).
13. а вот это уже ваша выдумка что раньше бегали попы а их приходы нанимали :) не было такого, это вы так с 19 века живёте.
16. земных поклонов или метаний ? земные то поклоны мы бьём. Называйте вещи своими именами :0)
17. отход ? а видали иконы первых веков христианства -вот уж где есть разгуляться праведному гневу :)
18. а греки в пятом веке тоже знаменным пели ?
19. Оооо так и Патриарх Филарет тоже оказывается тот ещё гад - а я то и не знал.
20. нормальные православные тоже только юлианский используют - но топить тех кто по новому мы не собираемся.
21. оооо антиэкуменистов по числу у нас поболее чем всё ваше число будет.
23. вот ведь а греки и евреи то и не знали - ну те самые что на мучения за веру шли например во время ереси иконоборцев, что оказывается причащаться надо 4 раза в год. А в период гонений от арианства миряне причастие хранили дома и причащались довольно часто - они наверное тоже еретики - в мешок их в воду. Ишь ты , выискались , кто то и в святые , в мученики записались - вот ведь гады да ? или всё таки нет ?

Друг мой! Ясно дело что во времена полной либерастии и проститутка во время выходных -приличная девушка. В церковном же праве маленько по другому, согрешил- покайся, отвергни ересь и снова войди в лоно Церкви Христовой. А то сначала Амператор управлял, потом попы в компартии состоят, а теперь в депутатах ходят, да бизнес открыто ведут.
То что за восьмиконечный Крест, 200 лет подряд, можно было на каторгу угодить, для Вас секрет штоль? Или что Туптало- его брыньским называл, а Исуса- равноухим?
Если Вы что то не понимаете, лучше не пишите, а то на клоунаду похоже.Даже комментировать не хочу, особо про метания... Читайте книги, там много интересного!

этот материал и раньше читал, а сегодня комментарии порадовали - и много вопросов, конечно. издали бы Вы книгу "для студентов", как у того же протоиерея М.Козлова "400 вопросов о Вере..." - Вы же о различии в том числе. или она уже есть?

  • 1