?

Log in

No account? Create an account

Падает снег, каждая снежинка на своем месте.

Previous Entry Share Next Entry
"Бауманская". Старообрядческая Покровско-Успенская церковь в Малом Гавриковом пер.
нов год
mu_pankratov
В северо-восточной части Москвы испокон жили старообрядцы разных согласий. В районе м.Бауманская, до наших антихристовых времен сохранились - две белокрыницкие церквы в Малом Гаврикове и в Лефортовском пер., одна церковь Воскресения Христова и Покрова Пресвятой Богородицы (Древлеправославной Поморской Церкви) в Токмакове переулке д. 17., и беглопоповская колокольня на Бауманской ул.

Сегодня о Покровско-Успенской.



На месте нынешней церквы находился частный дом, история которого восходит к концу XVIII в. и тесно связана с фамилией московских купцов Шибаевых. Среди людей известный под названием «Шибаевская моленная», существовал с 1784 г. В 1877 г., за год до смерти, владелец моленной Семен Иванович Шибаев оставил дом своему брату Ивану Ивановичу, который в 1878 г. передал дом обществу верующих. Общее собрание прихожан избрало попечителей, в числе которых были известные деятели старообрядчества И. О. Трегубов, Рахманов. Моленную стали именовать -«Покровским старообрядческим молитвенным домом». В начале 1880-х гг. приход испытал много притеснений от властей, но благодаря И. И. Шибаеву испытания эти закончились благополучно.




История купцов Шибаевых идет из Богородска (Ногинск).В 1857 году в сельце Истомкине, близ города Богородска, в 48 верстах от Москвы, по Нижегородскому шоссе, на реке Клязьме, была построена богородским купцом Сидором Мартыновичем Шибаевым и пущена в ход ткацко-механическая, ситценабивная и красильная фабрика. На фабрике было поставлено 156 самоткацких станков, 2 печатных (набивных) одноколерных машины, 10 красильных барок, 2 чана для кубового крашения, приводимых в движение паровой машиной.http://www.russianfamily.ru/sh/shibaevy.html

И.И. Шибаев


В судьбе моленной большую роль сыграла личность Ивана Ивановича Шибаева, который в течение 40 лет являлся одним из главных деятелей московского старообрядчества.
И. И. Шибаев родился в Москве, происходил из старинного купеческого рода, отличался большой начитанностью и был одним из образованнейших людей своего круга. За свою активную деятельность по защите старообрядчества в начале 1860-х гг. был арестован и два года томился в Петропавловской крепости. Будучи одним из главных попечителей Рогожского кладбища, он постоянно ходатайствовал перед властями о ремонте храмов, много работал над законом о старообрядчестве 1883 г., выступал за освобождение старообрядческих епископов из суздальского Евфимиева монастыря. Пользовался уважением известных старообрядческих купцов И. И. Бутикова и К. Т. Солдатенкова и других благотворителей.

22 февраля 1909 г. на собрании членов общины настоятель Варфоломей Шиголин (служил в храме с 1890 г.) предложил прихожанам построить новое церковное здание вместимостью на 700—800 человек.
19 апреля общее собрание Покровско-Успенской общины рассмотрело и большинством голосов (40 против 4) выбрали проект И. Е. Бондаренко.
14 июня 1909 г. после совершения Божественной литургии при стечении сотен московских старообрядцев состоялось торжество закладки храма во имя Покрова и Успения Пресвятой Богородицы.
11 апреля 1910 г. состоялось торжество поднятия крестов и колоколов. На звонницу были подняты 10 новых колоколов общим весом в 453 пуда (самый большой — весом 260 пудов), отлитые на средства старообрядческой благотворительницы Феодосии Ермиловны Морозовой.
11 декабря 1911г. совершил освящение верхнего главного Покровского храма архиепископ Иоанн с епископами Александром и Мелетием. На праздник прибыл даже московский градоначальник А. А. Адрианов.
23 апреля 1912 г. архиепископ московский Иоанн вместе с епископом Рязанским и Егорьевским Александром и многочисленным духовенством освятили нижний Успенский храм.

1910г.





Величественный ,бронзовый, четырехъярусный иконостас вместил 50 древних икон, пожертвованных старообрядческим коллекционером и предпринимателем С.П. Рябушинским. В советское время, самые ценные памятники древнерусской живописи: деисусный чин новгородской иконописной школы XV в. из девяти икон и еще несколько старинных образов вывезли на склад Музейного фонда, а затем они попали в Третьяковскую галерею.
23 марта 1933 г.- чорная дата общины. Президиум ВЦИК, постановил закрыть Покровско-Успенский храм.
С 1960-х гг. в величественной старообрядческой церкви расположился спортклуб «Спартак». Здесь и по ныне располагаются -секции по единоборствам.
Здание долгое время не ремонтировалось, и пришло в полное запустение.










В конце 1990-х гг. над храмом нависла реальная опасность уничтожения. Несмотря на протесты общественности, в нескольких метрах от его ограды стали строить Третье транспортное кольцо. Долгое время обветшавший, стянутый металлическими обручами Покровско-Успенский старообрядческий храм, с полуразрушенной оградой стоял на краю глубокого котлована — стройки автомагистрали. В начале 2000-х гг. городские власти церковное здание и ограду все же отремонтировали, правда до сих пор стоит без Крестов. (((

2010г.




11 декабря 2011г. в столетие освящение храма, прошел молебен старообрядцев Москвы во главе с протоиерей Виктором Жельцовым .





Во внутрь нас не пустили, наверное бабушек побоялись... а там до сих пор остаются спортивные залы, для бокса и вольной борьбы. ((( Увы. Наверное так и будем жить в ..., пока на кладбищах идут дискотеки, в церквях спортом занимаются, менты -грабят, врачи -убивают,... ой, да чего писать, сами всё знаете.





  • 1
3 апреля 1912 г. архиепископ московский Иоанн вместе с епископом рязанским Александром и многочисленным духовенством освятили нижний Успенский храм.

Епископом Рязанским и Егорьевским.


Edited at 2012-12-06 04:51 pm (UTC)

Спаси Христос, щас подправим.)))

К чему все это? Храм нам никогда не отдадут. Да мы особо и не рвемся. Зачем без толку сыпать соль на раны и чай на сахар?

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

(Deleted comment)
Вот это действительно по христиански.... развесить на собственных кишках этих спортсменов ☺

Живем мы под звездою гласности.
Товарищ, верь: зайдет она
И Комитет госбезопасности
Запишет наши имена!
(народный стих конца 1980-х)

есть и такая версия:

Товарищ, знай: пройдет она,
Так называемая гласность,
И вот тогда госбезопасность
Припомнит наши имена...

Видел иконостас на выставке очень давно, посвящённую 1000-летию крещения

Это в Академии художеств на Пречистенке которая была?

На Крымском Валу в ЦДХ. Там у Третьяковки свои залы.

... мда, Бог конечно не бывает поругаем, ето да, но вот людички весьма часто бывают не токмо поругаемы, но и биемы и убиваемы, зачморены и втоптаны в собственное дерьмо... А еще хуже, когда людички ассоцируют свои фантазии с Божиим Промыслом и Божий дар путают с яичницой...
... Антихристовы времена, Михал Юрич, начались ешо тогда, когда храмов вообще не строили, а все больше по кладбищенским подземельям обретались - ужо тогда ждали Человека Греха... А уж когда храмы начали строить, по мне, ентот Супостат уже всех прибрал к рукам, понеже интегрировал Церковь в мирское житие, назвав оный симбиоз красивым словом СИМФОНИЯ (так и хочется сказать - Шестая Шестоковича). Посему теперь и давно порядочные люди бегают и таятся, а не храмы отсуживают, заключая договоры с оным Супостатом...

... Оптимизм по Евангелию весь в Будущем, а в настоящем - страдание, мученичество, аскеза, бегство от мира и всякого такого прочего... А людички все хотят туточки поудоднЕй и потЕплей устроиться, забывая что мир сей уготован огню, имущему явиться вскоре, яко преисполнилась чаша терпения Господня на лицемеров, лжецов и клоунов...
Вот такое краеведение получается... Мне прям самому страшно стало - че написал!?

Ныкаться и щемиться по оврагам, ето страусиное занятие! Сам понимаш шо наруже торчит. Да тем более, сегодня, ни кому дела то нету до нас. Все заняты баблом, а оно в углеродных запасах. Так што ежили гореть, то уж хотелось бы в хорошем прикиде. Да и на службу ходить хотса в специяльное для ентого место, а не в сарай.

Увы, Миша, хотя я с тобой согласен, но не согласна с тобой твоя Религия, ну т.е. не РПСЦ конечно, а та, которую Сын Божий хотел, что бы была у людей. Если конечно редакторы не намудрили, когда Новый Завет составляли из разрозненных свитков и списков.
Я вот и думаю, что что бы там не говорилось в Догматах, а все ж таки у всякого народа свой Бог, свои наряды и свои тараканы...
... Кстати, мне всегда уютней было молиться в какой-нибудь келейке, нежели в помпезный храмах... Я камерный человек, наверно отсюда такой рессантимент ко всему публичному - в нем всегда есть изрядная доля фальши и лицемерия... А когда ты и Бог - тут лицемерить и фальшивить уж совсем как-то нелепо, хотя и можно. Человек вообще по природе своей актер, у него между мыслью, словом и уж тем более делом всегда есть немалый зазор, допуск отклонения, оно то и заполняется игрой в...Личность ведь это что? Правильно, маска, личина, то что показывают всем, фасад. А сзади, с боков и внутри совсем не то, что снаружи... Вишь, как ты мысль стимульнул у меня! Спаси Бог! :-)))

Ну дык и болельщик Спартака отличается от болельщика тульского Арсенала! Спартаковцу подавай стадиён на сто тыш, вискарь ред лайбл и в морду кому нибудь дать. А в Туле и семечек достаточно.))) Так што нам ТретьеРимцам масштабу хотса, а в кельи мы на летние каникулы выезжаем, так сказать подзарядиться!

Кстати, насчет страусиного ты не прав. Христианство в катакомбах родилось, ныкаясь и щемясь. И после Раскола лет сто бегало от никонов по лесам, да болотам. Христианство - это религия партизан, у которых одно правительство - Бог. А кесарю - гранату в лимузин! Товарищ Че жив! :-)))

Ты прав, и в первыя века и в раскольныя, весь спектр християнских течений был. Но "выжили" то не все. Наверное не спроста?

А не в этой ли церкви был спортивный зал, где проводились тренировки по карате и дзю-до....?

Даже и не знаю, как и сказать.....
Тренировался я в этом....зале.....
Сейчас понимаю, что это очень, очень, очень не хорошо.
Извините.

(Deleted comment)
Если бы знал раньше.....Да и не понимал я.

,вся проблема в том, что, на сколько мне известно, между РПЦ-шниками и Правительством России, а точнее сказать между Алексием Ридигер и Правительством России, а также и Елициным была договорённость о том, что рпц не будет требовать реституции.
на том и порешили, а в замен эта самая рпц получила достаточно привелегий...
что касается других религиозных организаций, то с ними поступили по тому же принципу - реституции - нет.
правда другие так как в договорённостях с государством не участвовали, то не получили и привелегий.
так вот по примеру скажем прибалтийских республик (там реституция церковнаго имущества была) церкви было возвращено всё, ну или почти всё.
по этому моя первая мысль - нужно требовать именно реституции и именно на этом праве нужно настаивать.

Случайно сегодня проходил мимо этой церкви. Храм без крестов - удручающее, конечно, зрелище. Но, даст Бог, храм всё-таки вернут верующим.

Обещают с 1 января.

Долгов антон автоюрист

(Anonymous)
Долгов антон автоюрист

http://avtouris.info/page/dolgov-anton-avtoyurist/
.

Re: Долгов антон автоюрист

а кто ето?

  • 1