Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote,
Παγκράτιο
mu_pankratov

Categories:

Ночной парад ста демонов ( Хякки Ягё ). Каванабле Кёсай (1890)

Ну что ж друзья! Вот вам пятничныя страшилки. Правда у ентих джепанизов всё как то по другому...
Каванабэ Кёсай (1831–1889), также известный как «Демон живописи», написал эту книгу иллюстраций на дереве к концу жизни, которая началась в период Эдо, когда Япония была еще феодальной страной, и закончилась в разгар период Мэйдзи, когда страна трансформировалась в современное государство.

Взрослые и дети собираются вокруг жаровни или угольного костра, чтобы послушать истории о привидениях.


Под лучами рассветного красного солнца парад демонов заканчивается. Слева направо: одноглазый Аободзу, похищающий детей, живущее в воде существо (каппа) и Нуриботоке, "Будда"-подобный демон с болтающимися глазами.




Как только наступит тьма, появятся демоны.


Воины-скелеты и лошадь с головой человека.


Одноглазую уродливую богиню Бензайтен сопровождают слон, рептилии-монстры и, слева, жестокий буддийский страж Фудо Мё, держащий меч.


Ритуальные орудия, такие как монашеский венчик, сапоги и буддийский гонг, превращаются в монстров.


Музыкальные инструменты, лютня (бива) и цитра (кото), выглядят как монстры.


Справа демон с большим носом и крыльями (тенгу) несет свирели (сю) и посох паломника. Его слуга следует за ним в деревянных башмаках (гета) с волчьей головой и разинутой пастью.


Шлем для придворного танца (бугаку), колокольчик (кей), ритуальный скипетр (нёи) и складной веер превращаются в летающих и бегущих демонов.


Слева маленький демон верхом на барсуке со стременом на голове следует за волосатоголовым демоном, а справа - за окутанным пушистым зверем.


Справа рогатый демон держит копье с шипами. Слева демон с клювом держит деревянным молотком над головой одноглазого красного демона.


Слева монстр держит зеркало, чтобы упырь в стиле Отафуку наносил черную краску на ее зубы. Справа фигура с пухлым лицом несет сумку рядом с трехглазым гулем.


Демоны-животные, в том числе один, похожий на сумасшедшего синтоистского священника, пируют на огромном лоскутном полотне ткани. Под ним прячется когтистый монстр.


Слева демон с клювом держит монстра-зонтик, за ним - веревочный монстр, едущий на коне-любителя, и волосатый монстр с длинной рогатой мордой (кирин).


Повседневная кухонная утварь, такая как крышки, кастрюли и подставки для посуды, превратилась в монстров.


Демоны выходят из большого деревянного сундука.


Монстры, в том числе барсук в придворной фуражке, несут буддийские ритуальные принадлежности, такие как магический свиток с надписью на санскрите, крайний справа.


Несколько монстров продолжают процессию, в том числе один с чашей для подаяний буддийского монаха на голове.


Ряд демонов, одни со знаменами, другой с головой, похожей на тыкву, маршируют вперед.


Появляется группа шумных упырей, в том числе, справа, демон в красной мантии с ручным свитком.


Справа - демон Нурарихён в облике старика с огромной головой и буддийскими четками. За ним следуют монстры, похожие на грызунов.


Зеленый дракон преследует демонов, включая крылатую ведьму (справа), обнимающую крошечное существо. Внизу розовый одноглазый монстр в юбке из травы.



Tags: Япония, живопись, лубок
Subscribe

  • Празднуем Покрову пресвятыя Владычицы нашея Богородицы.

    С чем вас друзья и поздравляю! Долгое моё молчание, обусловлено тем что месяц назад был "коронован"... болел жутко (думал что коньки откину), ну…

  • Осенний Дыбр.

    МОЛОДИЛЬНЫЯ ЯБЛОЧКИ от середневских старцев! По последним исследованиям РАН РФ, от поглощения ентих плодов - разглаживаютси морщины, у лысых начинают…

  • Середневский дыбр.

    Сходили с Сонькой до леса... грибов нет не фига. Дуб Трезуб посоветовал малины пошукать. Маленько поели... На первом фото, присел с наломанными…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments