Аспидохелон. «Физиолог Дамаскина Студита», 18 век»: «Есть кит в море, называемый аспидохелон»
Заяц. «Слово о рассечении человеческого естества», 18 век. «Заяц перед другими зверьми чист и боязлив. Говорят, что заяц один месяц бывает самцом , а другой— самкой, поэтому столь много приплода у зайцев».
Верблюд. «Слово о рассечении естества человека», 18 век. «Верблюд не пьёт чистой воды, но сначала баламутит ее своими ногами, чтобы не видеть своей уродливости в отражении реки».
Слон. «Александрия», 18 век. «природа слона такова: если он упадёт, то не может встать, поскольку не имеет коленного сустава, поэтому, если хочет спать, прислоняется к дереву. Охотники... идут и слегка подпиливают дерево. Слон, подойдя к нему, прислоняется, дерево падает, а слон начинает вопить, плача. Услышав его, приходит другой слон, дабы помочь ему, но сам падает, и начинают кричать оба. Тогда приходят ещё двенадцать, но и те не могут поднять лежащего, и снова все кричат. Потом приходит маленький слонёнок и, подложив хобот под упавшего, поднимет его
Рысь. «Житие Федора Эфесского», 17 век. «Она целомудренна как горлица , поскольку ни самец, ни самка не соединяются ни с кем другим, как только с тем, кого изначально обещали любить до смерти».
Тюлень. «Христианская топография», 16 век. «Это некое животное в море...»
Крокодил. «Александрия», 17 век.
«Крокодил имеет такую особенность: он наполняет пасть водой и выливает на дороге, по которой ходят животные, они подскальзываются и падают, и пока они не успели встать, подбегает крокодил и сьедает их».
Носорог. «Христианская топография», 16 век.
“Имеет рога на губе, и когда ходит, его рога движутся, а когда увидит кого, то в гневе их устремляет , и они становятся неподвижными, что может ими даже искоренять деревья... Он весьма свиреп...».
Телчеслон. «Христианская топография», 16 век.
«Обитают они в Индии и в Эфиопии. В Индии они кроткие и на них во вьючных сумках перевозят перец и другие грузы, а так же доят молоко и получают масло, так же христиане и эллины забивают и едят их мясо. Эфиопские же телчеслоны велики и неукротимы».
Дельфин. «Житие Василия Нового», 18 век.
«Дельфины живут во всяком море. Это животное любит людей...»
Лисица. Сборник, 18 век. «Лиса, когда проголодается, притворяется мертвой: идёт и падает навзничь среди дороги и задерживает дыхание. Вороны, считая ее мертвой, спускаются и начинают ее клевать, тогда она своей пасть и лапами хватает их, сколько сможет».
Еж. «Слово о рассечении естества человека», 18 век. «Влезает на лозу, добирается до грозди и сотрясает ее, чтобы ягоды упали на землю. Тогда он падает навзничь , утепляет ягоды иглами и относит их своим детям».
Волк. «Житие Иоанна Богослова», 17 век.
«Когда волк не находит пиши, идёт на просторное место и взывает к Богу. Он говорит: «Господи,ты меня сотворил и не сказал мне ни травой питаться, ни деревьев грызть, но животных. И вот я алчу, Господи!» Слышат его другие волки поменьше и начинают единогласно взывать...»
Антилопа. «Физиолог», 15 век. «Настолько гневливое животное, что охотники не смеют приближаться к ней».
Обезьяна ( опийца). «Слово о рассечении человеческого естества», 18 век. «Есть некое животное, называемое на нашем языке обезьяной».
Бобр. «Христианская топография», 16 век: «Есть животное , называемое бобр, весьма кроткое и молчаливое»